Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Черпаковый насос с торцевым электроприводом (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагрядций Владимир Иванович
АвторыКобяков Е. Т.
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID13940
АннотацияРассмотрены вопросы проектирования черпакового электронасоса на основе принципа конструктивного совмещения. Сформулированы основные требования к насосным агрегатам этого типа
УДК621.313.532
Загрядций, В.И. Черпаковый насос с торцевым электроприводом / Е. Т. Кобяков; В.И. Загрядций .— Вестник машиностроения. - N5 .— : [Б.и.], 2010 .— 3 с. — С. 73-75. — URL: https://rucont.ru/efd/13940 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: 89103064697 Черпаковыи насос с торцевым электроприводом Рассмотрены вопросы проектирования черпакового электронасоса на основе принципа конструктивного со вмещения. <...> Сформулированы основные требования к насосным агрегатам этого типа. <...> Большие возможно сти для снижения материалоемкости и уменьше ния габаритов изделий открывает принцип конст руктивного совмещения (ПКС) в процессе проектирования [1, 2], в частности, черпаковых электронасосов. <...> Корпус насоса жестко при соединен к корпусу двигателя, а вращающийся корпус закреплен на консоли вала электродвигате ля и расположен в полости корпуса насоса, в кото рую поступает перекачиваемая жидкость. <...> Жид кость отводится по каналу приемника, неподвижно установленного внутри вращающегося корпуса. <...> Известен черпаковыи насос для системы жид костного охлаждения радиоэлектронной аппарату ры [4], содержащий электродвигатель, вращаю щийся корпус насоса, соединенный с валом элек тродвигателя посредством шпонки, неподвижно установленный в корпусе насоса черпак, подводя щий и отводящий патрубки для перекачиваемой жидкости. <...> № 5 вращающийся корпус насоса присоединен к торцу ротора электродвигателя. <...> Черпаковыи электронасосный агрегат НЧ 5/170-1 [6], выпускаемый Катайским насосным за водом (Курганская обл.), — одноступенчатый, го ризонтальный, предназначен для перекачивания сжиженных углеводородных газов (пропана, бута на и их смесей) из автоцистерны заправщика в баллоны автомобилей при температуре от —40 до +40 °С. <...> Электродвигатель и насос выполнены как кон структивно независимые блоки. <...> Электродвигатель закреплен на станине насоса с помощью фланце вого соединения, а вал электродвигателя и вал на соса сопряжены посредством предохранительной муфты с резиновыми пальцами, которая закрепле на на выходном конце вала электродвигателя. <...> Аг регат содержит жестко соединенный с валом насо са сборный оребренный изнутри корпус с центро бежным колесом и черпак, установленный <...>
Черпаковый_насос_с_торцевым_электроприводом.pdf
УДК 621.313.532 В. И. ЗАГРЯДЦКИИ, д-р техн. наук, Е. Т. КОБЯКОВ, канд. техн. наук Орловский ГТУ), тел.: 89103064697 Черпаковыи насос с торцевым электроприводом Рассмотрены вопросы проектирования черпакового электронасоса на основе принципа конструктивного совмещения. Сформулированы основные требования к насосным агрегатам этого типа. Дано описание одной из предложенных конструкций. Ключевые слова: черпаковыи насос, торцевой электропривод, проектирование, конструктивное совмещение. The design matters of a scoop electric pump on the basis of the designed matching principle are considered. Basic requirements to the pump units of that type have been formulated. One of the designs being proposed has been described. Keywords: scoop pump, end electric drive, design, designed matching. Создание новых изделий в электромашиностроении должно сопровождаться поиском оптимальных конструктивных решений, позволяющих при наименьших трудовых затратах достигать таких показателей качества изделий, при которых последние могут быть вполне конкурентоспособными на мировом рынке [1]. Большие возможности для снижения материалоемкости и уменьшения габаритов изделий открывает принцип конструктивного совмещения (ПКС) в процессе проектирования [1, 2], в частности, черпаковых электронасосов. Насосы этого типа известны давно. Одна из конструкций — насос с вращающимся корпусом, приведена в работе [3]. Корпус насоса жестко присоединен к корпусу двигателя, а вращающийся корпус закреплен на консоли вала электродвигателя и расположен в полости корпуса насоса, в которую поступает перекачиваемая жидкость. Жидкость отводится по каналу приемника, неподвижно установленного внутри вращающегося корпуса. Такой насос находит применение в области малых производительностей и высоких напоров, его КПД достигает 60 %. Известен черпаковыи насос для системы жидкостного охлаждения радиоэлектронной аппаратуры [4], содержащий электродвигатель, вращающийся корпус насоса, соединенный с валом электродвигателя посредством шпонки, неподвижно установленный в корпусе насоса черпак, подводящий и отводящий патрубки для перекачиваемой жидкости. В работе [5] описан черпаковыи насос для воды и химически агрессивных жидкостей, в котором ISSN 0042-4633. ВЕСТНИК МАШИНОСТРОЕНИЯ. 2010. № 5 вращающийся корпус насоса присоединен к торцу ротора электродвигателя. Черпаковыи электронасосный агрегат НЧ 5/170-1 [6], выпускаемый Катайским насосным заводом (Курганская обл.), — одноступенчатый, горизонтальный, предназначен для перекачивания сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей) из автоцистерны заправщика в баллоны автомобилей при температуре от —40 до +40 °С. Электродвигатель и насос выполнены как конструктивно независимые блоки. Электродвигатель закреплен на станине насоса с помощью фланцевого соединения, а вал электродвигателя и вал насоса сопряжены посредством предохранительной муфты с резиновыми пальцами, которая закреплена на выходном конце вала электродвигателя. Агрегат содержит жестко соединенный с валом насоса сборный оребренный изнутри корпус с центробежным колесом и черпак, установленный внутри вращающегося корпуса на неподвижном отводе. При вращении вала насоса перекачиваемая жидкость поступает в канал черпака, а из него по каналу в неподвижном отводе выводится и направляется по назначению. На сайте [7] приведены данные по черпаковому электронасосу НЦТ 1/10, предназначенному для перекачки морской воды с температурой до 35 °С и пресной воды с температурой до 70 °С; а на сайте [8] — по нефтяному черпаковому насосу НЧ 5/170-1. Общим для указанных насосов является их привод от асинхронных электродвигателей, что влечет за собой большие осевые размеры и массу. Отмеченные недостатки можно устранить при последовательном применении ПКС в процессе проектирования черпакового насоса с приводом от торцевого асинхронного электродвигателя (ТАД). На рисунке приведен продольный разрез черпакового насоса [9]. Корпус электродвигателя состоит из двух несущих щитов 1 и 2, жестко соединенных между собой. На внутренних сторонах щитов установлены магнитопроводы 3 и 4 кольцевой формы с /«-фазными обмотками возбуждения. Магнитопроводы жестко крепятся на фиксирующих опорах 5 и 6 через регулировочные прокладки 7 и 8, которые служат для установки величины воздушных зазоров 73
Стр.1