К РАСЧЕТУ ТОРЦОВОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Загрядцкий В.И., Худотёплов П.А. <...> Россия, г. Орел
В работе рассмотрен подход к расчету торцового асинхронного элек
тродвигателя, основанный на разбиении электродвигателя на п отдельных
элементарных машин с последующим суммированием результатов
расчетов каждой элементарной машины. <...> At the work the approach to calculation of the face asynchronous electric
motor, based on splitting of the electric motor on n separate elementary
machines with the subsequent summation of results of calculations of each
elementary machine is considered. <...> В настоящее время существуют апробированные и давно себя
зарекомендовавшие
методы
проектирования
асинхронных
электродвигателей традиционного (цилиндрического) исполнения [1]. <...> При
расчете торцовых асинхронных двигателей (ТАД) конструкторы в
основном пользуются теми же зависимостями, при этом усредняя
электромагнитные характеристики машины - индукцию в воздушном
зазоре В и линейную нагрузку А. <...> Это приводит к значительным
погрешностям результатов вычислений. <...> Действительно, в цилиндрических машинах индукция и линейная на
грузка вдоль длины машины остаются примерно постоянными. <...> В ТАД ин
дукция по направлению зубцов носит характер, изображенный на рис. <...> Линейная нагрузка А также изменяется
вдоль зубцов. <...> Закон ее изменения представляет собой линейную
зависимость. <...> Максимальное значение линейной нагрузки имеет место на
малом диаметре машины, а минимальное - на внешнем (большом)
диаметре (рис. <...> Неодинаковые значения линейной нагрузки А и магнитной индукции
В вдоль зубцов затрудняют их выбор. <...> Представляется перспективным
разбиение ТАД, его магнитопровода и, соответственно, обмоток статора и
ротора, на отдельные элементарные машины. <...> Каждая элементарная
машина в этом случае как бы представляет собой кольцо, вставленное в
другое кольцо. <...> Математическая модель ТАД
(электрическая схема замещения для случая п = 3) представлена на рис. <...> При составлении схемы замещения примем следующие <...>
К_расчету_торцового_асинхронного_электродвигателя.pdf
К РАСЧЕТУ ТОРЦОВОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Загрядцкий В.И., Худотёплов П.А.
Россия, г. Орел
В работе рассмотрен подход к расчету торцового асинхронного электродвигателя,
основанный на разбиении электродвигателя на п отдельных
элементарных машин с последующим суммированием результатов
расчетов каждой элементарной машины.
At the work the approach to calculation of the face asynchronous electric
motor, based on splitting of the electric motor on n separate elementary
machines with the subsequent summation of results of calculations of each
elementary machine is considered.
зарекомендовавшие
В настоящее время существуют апробированные и давно себя
методы
проектирования
асинхронных
электродвигателей традиционного (цилиндрического) исполнения [1]. При
расчете торцовых асинхронных двигателей (ТАД) конструкторы в
основном пользуются теми же зависимостями, при этом усредняя
электромагнитные характеристики машины - индукцию в воздушном
зазоре В и линейную нагрузку А. Это приводит к значительным
погрешностям результатов вычислений.
Действительно, в цилиндрических машинах индукция и линейная нагрузка
вдоль длины машины остаются примерно постоянными. В ТАД индукция
по направлению зубцов носит характер, изображенный на рис. 1,
т.е. она не является постоянной. Линейная нагрузка А также изменяется
вдоль зубцов. Закон ее изменения представляет собой линейную
зависимость. Максимальное значение линейной нагрузки имеет место на
малом диаметре машины, а минимальное - на внешнем (большом)
диаметре (рис. 1).
Неодинаковые значения линейной нагрузки А и магнитной индукции
В вдоль зубцов затрудняют их выбор. Представляется перспективным
разбиение ТАД, его магнитопровода и, соответственно, обмоток статора и
ротора, на отдельные элементарные машины. Каждая элементарная
машина в этом случае как бы представляет собой кольцо, вставленное в
другое кольцо.
124
Стр.1