И.Ф. Албегова
Фандрайзинг для некоммерческих
организаций как технология успеха
Учебно-методическое пособие
Ярославль, 2009
2
Албегова И.Ф. <...> Фандрайзинг для некоммерческих организаций как
технология успеха. <...> Рассмотрен фандрайзинг как теория и технология, обеспечивающая
жизнедеятельность
организаций
в
России. <...> Рекомендуется для студентов гуманитарных
специальностей и всех, кто интересуется сбором ресурсов. <...> XX века в России активизировались гражданские
инициативы, которые особенно ярко проявились в создании и деятельности
негосударственных,
неполитических,
некоммерческих,
общественных
организаций (НКО или НПО). <...> Основным целям и задачами НКО являются содействие решению важных
социальных проблем в обществе, создание условий для развития потенциала
личности, а так же развитие связей между основными сферами жизни общества. <...> Гармонизируя отношения между личностью, группой, государством и
бизнесом, НКО консолидируют российское общество, развивают демократию,
способствуют ослаблению социальной напряжѐнности и являются важным
фактором становления гражданского общества в России. <...> Они
постоянно
разрабатывают
принципиально
новые
технологии
решения
социальных задач, чему во многом способствует их мобильная организационная
структура, свободная от стереотипов психология членов НКО, ограниченность
финансовых средств. <...> В связи с этим для НКО принципиально важным является применение уже
имеющихся технологий, а также активная разработка новых, их апробирование
и внедрение. <...> Типология организаций
В условиях современной России существует достаточно большое
количество разнообразных организаций: коммерческих и некоммерческих,
государственных
и
негосударственных,
производственных
и
непроизводственных. <...> Особо пристальное внимание типологии современных организаций
уделяется в социологии организаций. <...> Любая типология начинается с поиска
таких <...>
Фандрайзинг_для_некоммерческих_организаций_как_технология_успеха.pdf
3
Содержание
Предисловие ................................................................................................................. 4
1. Типология общественных организаций. ............................................................... 6
II. Понятие «ресурсы организации» ........................................................................ 13
III. Фандрайзинг как социальная технология ......................................................... 23
IV. Формы, методы и способы фандрайзинга ........................................................ 41
V. Технология организации и проведения мероприятий НКО............................. 63
VI. Социальное партнерство как механизм эффективного сбора финансовых
средств и ресурсов в целом ...................................................................................... 82
Список использованной литературы ....................................................................... 96
Стр.3