Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №14 1948 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137648
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1948 .— №14 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137648 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОДА ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ Одним и з л ю б и м ы х изречений т а к н а з ы в а е м о г о «советского г у м а н и з м а » я в л я ется часто повторяемое утверждение, что в капиталистическом обществе «человек человеку волк». <...> Кстати и не кстати ж о н г л и р у я им, коммунизм старается создать впечатление, что в «социалистическом об щ е с т в е » этого п о л о ж е н и я , я к о б ы , н е с у щ е ствует. <...> П о э т о м у у к а з а н н а я в ы ш е ф о р м у л а в «со циалистическом обществе» коммунистов п о л у ч а е т к а к б ы свое з а в е р ш е н и е и я в л я е т с я его н е о т ъ е м л е м о й п р и н а д л е ж н о с т ь ю в одно большевизм и русских, С С С Р в Россию, нередко считают народы СССР коммунистическими и поэтому т о ж е заго раются к ним враждой. <...> З д е с ь м ы и м е е м дело именно с застывшей, окаменелой идеей, щ о б н а р у ж и в а ю щ е й ни малейшего д в и ж е н и я в сторону изменения и р а з в и тия. <...> О т с ю д а его 2 П О С Е В неизменяемая ни при к а к и х обстоятельст вах «генеральная линия»: равнение людей в и х взглядах, кровавое принуждение* ис поведывать только одну, коммунистичес к у ю «истину», з л о б н а я ненависть к о в с е м у и н а к о м ы с л я щ е м у . <...> Поэтому если д о пустить, теоретически, что коммунизму удастся когда-то <...>
Посев_№14_1948.pdf
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ — Александр Невски* Sozlalpolltische Rundschau in russlscher Spracne." Deutscbland, US-Zone Social and Political Bevlew In Russian Language. Germany, US-Zone Ыebdomadalre Social et Politique en langne. russe. Allemagne, US-Zone „POSSEV" Издательство «Посев»: Управление, редакция и отдел объявлений: Limburg/Lahn, Verlag ..Possev". Филиал редакции: Monchehof bei Kassel, IRO-Lager, „Possev". Отдел подписки и распространения: Frankfurt-Fechenheim, Am Riitschlehen 19, Verlag „Possev". Еженедельни к общественно й и политическо й мысл и IV ГОД Выходят по воскресеньям. Цена отдельного ноиера 2 марки. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 АПРЕЛЯ 1948 ГОДА ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ Одним и з любимых изречений так называемого «советского гуманизма» является часто повторяемое утверждение, что в капиталистическом обществе «человек человеку волк». Кстати и не кстати жонглируя им, коммунизм старается создать впечатление, что в «социалистическом обществе» этого положения, якобы, не существует. Мы не можем отрицать, что в современном мире эта противоестественная, противоречащая разуму и чувству формула «человек человеку волк» действительно существует. Разъедаемый социальными, религиозными, расовыми и прочими противоречиями, мир сейчас переживает острый кризис, из которого человечество с трудом ищет выхода. Однако, наивно думать, что «социалистическое общество», которое пытаются строить коммунисты, не переживает того же кризиса и что ему не присуща та же формула. Вернее, наоборот: настойчиво и сознательн о проводя резкую грань между «своими и не своими», всячески подавляя инакомыслящих и стараясь привить людям нетерпимость и ненависть ко всему, что так или иначе расходится с коммунистическими взглядами (а что с ними сходится?), коммунизм по существу старается довести человеконенавистничество в отношениях между людьми до высшей степени развития. Поэтому указанная выше формула в «социалистическом обществе» коммунистов получает как бы свое завершение и является его неотъемлемой принадлежностью л В мире неблагополучно: уродливое положение присуще сейчас, в той или иной степени, каждой и з существующих общественных формаций. Не дружба, но вражда, не мир, но война, не соревнование, но пронизанная ненавистью борьба владеют многими умами, пытающимися привить свои взгляды большинству человечества и сделать их основой отношений между народами. Недавние события, так же как и происходящее сейчас, как нельзя лучше подтверждают это. В СССР ведется безудержная пропаганда против демократических стран и, в частности, против Америки. Коммунистические властители стараются всеми мерами зажечь в народе ненависть к демократиям, прекрасно зная, что такой ненависти у подвластных им народов нет. В свою очередь, порабощенные коммунизмом народы (как, впрочем, и зачастую отдельные люди в демократических странах), смешивая в одно большевизм и русских, СССР в Россию, нередко считают народы СССР коммунистическими и поэтому тоже загораются к ним враждой. Неприязнь, вражда, разжигаемые отдельными группками, растут, как снежный ком, грозя вызвать новые осложнения, новые катастрофы. Человечество устало от этих бесконечных осложнений, оно вожделенно думает только о жизни без страха за свою судьбу. Но как можно надеяться на такую * жизнь, если в мире существует крайне запутанное, ненормальное и напряженное положение, пронизанное недоверием и враждой друг к другу и грозящее острыми опасностями? Как может человечество найти выход из положения, из которого, будто бы, нет никакого выхода? Несмотря на то, что стена между народами воздвигнута явно искусственно (народы в обоих лагерях настроены одинаково миролюбиво), она сейчас непреодолима. В течение двух лет демократический лагерь предпринимал много попыток к ее разрушению, но все они, как и следовало ожидать, оставались безуспешными. Иными они и не могли быть: оба лагеря руководствуются диаметрально-противоположными, до конца враждебными друг другу идеями, поэтому никакого соглашения и «понимания», говоря языком дипломатов, между ними не может быть. Удивляет только другое: что демократическому лагерю понадобилось так много времени для уяснения простой истины о том, что все помыслы второго лагеря направлены не к сотрудничеству и созданию нормальной обстановки, а .к подчинению своему господству всего мира. Но тут сказались орга. нически присущие демократическому лагерю черты, свидетельствующие о его своеобразной слабости: разноречие, нерешительность и раздробленность демократического лагеря, отсутствие ясного, твердого взгляда на происходящее. Либерализм, — основное идейное содержание демократического лагеря,—дал возможность человечеству не только достичь современных вершин технического прогресса, — вместе с этим он породил и коммунизм, и фашизм, и формулу «человек человеку волк». Он, — как двуликое божество: с одной стороны—благо современной цивилизации, с другой — падение духовных ценностей, упадок морали и нравственности, вопиющее социальное неравенство и несправедливость. Однако, уже в его терпимости к другим взглядам, № 14 (97) Сегодня в номере: Г. АНДРЕЕВ Единственное препятствие (Стр. 1) Н. КОШЕВАТЫЙ Истинный путь России (Стр. 2) B. KPEMHEB Надежды Китая (Стр. 2) C. ЛЕВИЦКИЙ Еще о персонализме (Стр. 6) В. МЕРЦАЛОВ Неотмеченный юбилей (Стр. 8) В. ГОРИЧ Аудиенция (Стр. 10) Д. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Гаршин, как мыслитель (Стр. 13) Н. С. Певец русского леса (Стр. 14) А. НИКОЛИН Любовно и со вкусом (Стр. 15) в его ревнивой заботе о возможности свободного развития (хотя из-за различных причин эта свобода для разных групп общества неодинакова), заключается возможность к совершенствованию: он оставляет свободу действий для изменения общественного устройства. Больше того: он не окаменелая, застывшая идея: он может изменяться, допускать различные нововведения и т. д., благодаря чему, например, положение рабочих в Англии и США давно перестало быть, в нашем понимании, бесправным и необеспеченным. Сейчас мы наблюдаем, как либерализм, медленно и как бы неохотно, все более принужден сдавать свои позиции, и демократии постепенно переходят к началам регулирования и контроля хотя бы экономической деятельности общества, прежде неограниченной. Это доказывает, что условия жизни общества, основанного на идеях либерализма, поддаются изменению и они могут быть сравнительно безболезненно переведены на новые рельсы. Но с так называемым «коммунизмом» положение совсем иное. Здесь мы имеем дело именно с застывшей, окаменелой идеей, щ обнаруживающей ни малейшего движения в сторону изменения и развития. Гибкий и подвижный в тактике, благодаря своему излюбленному принципу: «цель оправдывает средства», коммунизм ни на минуту не отказывался и не откажется от поставленного им себе сто лет тому назад идеала: устройства в мире общества, в котором все должны быть подстрижены под одну гребенку. Отсюда его
Стр.1