Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Какой быть учебной книге для профессионалов библиотечной отрасли? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID137319
АннотацияАвтор доказывает, как в условиях становления преемственной многоуровневой системы отраслевого образования особенно актуальным становится структурно-содержательное представление учебных дисциплин, аккумулирование основного учебного материала и стимулирование его освоения с помощью дидактической навигации.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
Клюев, В.К. Какой быть учебной книге для профессионалов библиотечной отрасли? / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2011 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137319 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, председатель Учебно-методического совета вузов РФ по образованию в области библиотечно-информационной деятельности, Почетный работник высшего профессионального образования РФ КАКОЙ БЫТЬ УЧЕБНОЙ КНИГЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ БИБЛИОТЕЧНОЙ ОТРАСЛИ? <...> Гарантом успешной профессиональной адаптации выпускников высшей школы является их познавательная активность в период обучения и формирование установки на дальнейшее постоянное саморазвитие. <...> В условиях становления преемственной многоуровневой системы отраслевого образования, в том числе в области библиотечно-информационной деятельности, особенно актуальным становится структурно-содержательное представление учебных дисциплин, аккумулирование основного учебного материала (своеобразной базы знаний в конкретной предметной области) и стимулирование его освоения с помощью дидактической навигации. <...> Во многом приоритетная роль в этом объективно принадлежит учебной литературе, обеспечивающей информационнометодическую составляющую образовательного процесса. <...> Традиционно учебные издания преимущественно представлены учебниками и учебными пособиями, выполняя две основные функции: - источника учебной информации и носителя содержания образования (информационная функция), - средства обучения, обеспечивающего локальную организацию образовательной деятельности (управленческая функция). <...> В библиотечно-информационном образовании за последние 15-20 лет в структуре учебной литературы очевидно превалируют небольшие (5-8 печатных листов) разрозненные учебные пособия (как «собирательное» название для разноплановых по жанру учебных изданий). <...> Они выпускаются малыми тиражами (обычно от 100 до 500 экземпляров, реже 1-2 тысячи экземпляров на базе профильных издательств) и фрагментарно освещают отдельные аспекты (программные <...>
Какой_быть_учебной_книге_для_профессионалов_библиотечной_отрасли?_.pdf
1 В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, председатель Учебно-методического совета вузов РФ по образованию в области библиотечно-информационной деятельности, Почетный работник высшего профессионального образования РФ КАКОЙ БЫТЬ УЧЕБНОЙ КНИГЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ БИБЛИОТЕЧНОЙ ОТРАСЛИ? Гарантом успешной профессиональной адаптации выпускников высшей школы является их познавательная активность в период обучения и формирование установки на дальнейшее постоянное саморазвитие. Меняется парадигма высшего образования: от преподавания (преподаватели учат) – к обучению (студенты учатся), то есть происходит делегирование студентам академической свободы и привнесение дополнительной ответственности за результаты собственного образования. В условиях становления преемственной многоуровневой системы отраслевого образования, в том числе в области библиотечно-информационной деятельности, особенно актуальным становится структурно-содержательное представление учебных дисциплин, аккумулирование основного учебного материала (своеобразной базы знаний в конкретной предметной области) и стимулирование его освоения с помощью дидактической навигации. Во многом приоритетная роль в этом объективно принадлежит учебной литературе, обеспечивающей информационнометодическую составляющую образовательного процесса. Традиционно учебные издания преимущественно представлены учебниками и учебными пособиями, выполняя две основные функции: - источника учебной информации и носителя содержания образования (информационная функция), - средства обучения, обеспечивающего локальную организацию образовательной деятельности (управленческая функция). В библиотечно-информационном образовании за последние 15-20 лет в структуре учебной литературы очевидно превалируют небольшие (5-8 печатных листов) разрозненные учебные пособия (как «собирательное» название для разноплановых по жанру учебных изданий). Они выпускаются малыми тиражами (обычно от 100 до 500 экземпляров, реже 1-2 тысячи экземпляров на базе профильных издательств) и фрагментарно освещают отдельные аспекты (программные разделы и даже частные темы) учебных дисциплин. Само по себе это может быть и неплохо, ибо придает определённую мобильность и актуализирует учебно-методическое оснащение учебного процесса. Однако мелкотемье и отсутствие по целому ряду ключевых учебных дисциплин библиотековедческого и библиографоведческого циклов комплексных учебных изданий (учебников или базовых учебных пособий) не 1
Стр.1