Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID137310
АннотацияРечь идет о реформировании в системе ВПО, компетентностном формате представления результатов профессиональной подготовки, компетентностно-ориентированном образовании.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов в области библиотечно-информационной деятельности.
Клюев, В.К. Профессиональные управленческие компетенции и их формирование в процессе обучения бакалавра библиотечно-информационной деятельности / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2010 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137310 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваются концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки библиотечноинформационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций. <...> Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин, обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров. <...> Современному вузовскому библиотечно-информационному образованию объективно необходимо ориентироваться на соответствие обществу знаний и быть востребованным этим обществом. <...> Реформирование российской системы высшего библиотечно-информационного образования в соответствии с требованиями Болонской декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской подготовки: бакалавр – магистр. <...> Среди ведущих принципов организации единого европейского образовательного пространства – компетентностный формат представления результатов профессиональной подготовки, <...> В данном контексте особое значение приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования базовых (ключевых) и специальных (профилируемых) профессиональных компетенций выпускника с квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность». <...> Отметим, что компетентностный подход позволяет определить (диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами учебных аудиторий <...>
Профессиональные_управленческие_компетенции_и_их_формирование_в_процессе_обучения_бакалавра_библиотечно-информационной_деятельности_.pdf
В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваются концептуальные проблемы вузовской управленческой подготовки библиотечноинформационных кадров в контексте формирования профессиональных компетенций. Анализируется содержание профильных специальных учебных дисциплин, обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых бакалавров. Современному вузовскому библиотечно-информационному образованию объективно необходимо ориентироваться на соответствие обществу знаний и быть востребованным этим обществом. Реформирование российской системы высшего библиотечно-информационного образования в соответствии с требованиями Болонской декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской подготовки: бакалавр – магистр. При этом основным звеном станет бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим возможным продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в магистратуре. Среди ведущих принципов организации единого европейского образовательного пространства – компетентностный формат представления результатов профессиональной подготовки, т.е. компетентностноориентированное образование. В данном контексте особое значение приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования базовых (ключевых) и специальных (профилируемых) профессиональных компетенций выпускника с квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность». Отметим, что компетентностный подход позволяет определить (диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами учебных аудиторий. Под компетенцией в данном случае логично понимать способность дипломированного бакалавра библиотечно-информационной деятельности применять знания, умения и личностные качества для успешной работы (в целом и по отдельному профилю образовательной программы). 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.