Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Менеджер информационных ресурсов: учеб.-метод. пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
АвторыСуслова И. М. , Пашин А. И. , Дементьева Н. Ю. , Макарова И. И.
Издательство[Б.и.]
Страниц261
ID137267
АннотацияВ книге представлен дидактический комплекс, впервые аккумулирующий методические материалы в помощь организации учебного процесса и освоения цикла специальных дисциплин образовательной программы подготовки высококвалифицированных менеджеров информационных ресурсов (специализация «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»).
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071201 – Библиотечно-информационная деятельность
Кому рекомендованоПедагогам и методистам-практикам, студентам и слушателям разноуровневой системы библиотечно-информационного образования.
Клюев, В.К. Менеджер информационных ресурсов: учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова, А.И. Пашин, Н.Ю. Дементьева, И.И. Макарова; В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2008 .— 261 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137267 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МЕНЕДЖЕР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Учебно-методическое пособие Под общей редакцией профессора В.К. Клюева Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071201 – Библиотечно-информационная деятельность Москва ● 2009 Авторы-составители: профессора В.К. Клюев, А.И. Пашин, И.М. Суслова; Доценты Н.Ю. <...> Менеджер информационных ресурсов: Учеб.-метод. пособие для вузов культуры и искусств / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Авт.-сост.: проф. <...> В книге представлен дидактический комплекс, впервые аккумумлирующий методические материалы в помощь организации учебного процесса и освоения цикла специальных дисциплин образовательной программы подготовки высококвалифицированных менеджеров информационных ресурсов (специализация «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»). <...> Пособие содержит разработанные творческим коллективом педагогов кафедры управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ детализированные базовые программы десяти учебных курсов блока специальной управленческой подготовки, а также трех актуальных дисциплин по выбору для студентов инновационной квалификации «Менеджер информационных ресурсов». <...> Оно может быть эффективно использовано педагогами и методистами-практиками, студентами и слушателями разноуровневой системы библиотечно-информационного образования. <...> : В.К. Клюев) ● Примерные программы (программно-методические комплексы) учебных курсов специальной управленческой подготовки <...> Формирование и развитие профессионального сознания библиотечно-информационного специалиста (Сост. <...> 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Менеджер информационных <...>
Менеджер_информационных_ресурсов__учеб.-метод._пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МЕНЕДЖЕР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Учебно-методическое пособие Под общей редакцией профессора В.К. Клюева Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071201 – Библиотечно-информационная деятельность Москва ● 2009
Стр.1
Авторы-составители: профессора В.К. Клюев, А.И. Пашин, И.М. Суслова; Доценты Н.Ю. Дементьева, И.И. Макарова Рецензенты: Ю.А. Горшков – доктор экономических наук, доцент, главный научный сотрудник НИО библиотековедения РГБ; Т.Я. Кузнецова – кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой библиотековедения и информатики Академии инновационных проектов в области культуры (АПРИКТ); Т.В. Разенкова - кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и корпоративной культуры МГУКИ. Менеджер информационных ресурсов: Учеб.-метод. пособие для вузов культуры и искусств / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Авт.-сост.: проф. В.К. Клюев, И.М. Суслова и А.И. Пашин, доц. Н.Ю. Дементьева и И.И. Макарова; Под общ. Ред. В.К. Клюева. – М.: 2009. В книге представлен дидактический комплекс, впервые аккумумлирующий методические материалы в помощь организации учебного процесса и освоения цикла специальных дисциплин образовательной программы подготовки высококвалифицированных менеджеров информационных ресурсов (специализация «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»). Пособие содержит разработанные творческим коллективом педагогов кафедры управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ детализированные базовые программы десяти учебных курсов блока специальной управленческой подготовки, а также трех актуальных дисциплин по выбору для студентов инновационной квалификации «Менеджер информационных ресурсов». Во второй части издания помещены методические апробированные разработки разноаспектных семинарских занятий («круглых столов»), задания проблемного практикума, многоплановые ситуационные задачи и деловые игры, тематические и аналитические тесты, справочные материалы в помощь самостоятельной работе студентов. Учебное пособие успешно прошло профессиональную экспертизу и имеет рекомендательный гриф отраслевого учебно-методического объединения. Оно может быть эффективно использовано педагогами и методистами-практиками, студентами и слушателями разноуровневой системы библиотечно-информационного образования. © Коллектив авторов, 2008 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ● Предисловие (Сост.: В.К. Клюев) ● Примерные программы (программно-методические комплексы) учебных курсов специальной управленческой подготовки I. Федеральный компонент цикла специальных дисциплин 1.1. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности (Сост.: И.М. Суслова, В.К. Клюев). 1.2. Библиотечный менеджмент /унифицированный вариант/ (Сост.: В.К. Клюев, И.М. Суслова). 1.3. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности (Сост.: В.К. Клюев). 1.4. Экономика библиотечно-информационной деятельности (Сост.: В.К. Клюев). 1.5. Управление библиотечным дело (Сост.: А.И. Пашин). 1.6. Инновационно-методическая работа библиотеки (Сост.: Н.Ю. Дементьева). II. Региональный (вузовский) компонент цикла специальных дисциплин 2.1. Библиотечное право (Сост.: В.К. Клюев). 2.2. Стратегическое управление библиотечно-информационной деятельностью (Сост.: И.М. Суслова). 2.3. Управление персоналом библиотеки (Сост.: И.М. Суслова). 2.4. Библиотечная статистика (Сост.: Н.Ю. Дементьева). III. Дисциплины (курсы) по выбору 3.1. Коммуникации в менеджменте (Сост.: Н.Ю. Дементьева). 3.2. Фандрейзинг в практике библиотеки (Сост.: В.К. Клюев). 3.3. Формирование и развитие профессионального сознания библиотечно-информационного специалиста (Сост.: И.И. Макарова). ● Дидактические материалы (Сост. В.К. Клюев, И.М. Суслова, А.И. Пашин, И.И. Макарова, Н.Ю. Дементьева) I. Планы обобщающих семинарских занятий («круглых столов»). II. Практические задания (практикум). III. Ситуационные задачи и деловые игры IV. Тестовые вопросы для выборочного контроля знаний V. Общепрофессиональные тесты ● Справочные материалы (Сост.: И.М. Суслова, В.К. Клюев). 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Менеджер информационных ресурсов» подготовлено на основе Государственного образовательного образования в области культуры и искусства по специальности «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация «Менеджер информационных ресурсов» (2003 г.). Область профессиональной деятельности выпускника данной квалификации – теория и практика управления библиотечно-информационной деятельностью, а основные объекты – управление библиотекой как системной организацией, информационно-библиотечным обслуживанием, комплектованием и организацией библиотечных фондов, информационно-библиографической деятельностью, структурными подразделениями и персоналом библиотеки, ресурсным потенциалом и профессиональными инновациями. Среди приоритетных задач менеджера информационных ресурсов – стратегическое, тактическое и оперативное управление отдельными участками деятельности и структурными подразделениями библиотечно-информационного учреждения, персоналом библиотеки, направлениями библиотечно-информационной работы. Выпускник вуза с квалификацией «Менеджер информационных ресурсов» в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой сможет профессионально осуществлять производственно-практическую (включая управленческую), экспертноконсультационную и научно-исследовательскую деятельность. Освоив основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках специалитета, он также будет подготовлен к продолжению образования в профильной магистратуре и аспирантуре. В пособии впервые представлен дидактический комплекс, аккумулирующий методические материалы в помощь организации учебного процесса и освоения цикла специальных дисциплин образовательной программы подготовки высококвалифицированных менеджеров информационных ресурсов (специализация «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»). Книга содержит разработанные творческим коллективом педагогов кафедры управления информационнобиблиотечной деятельностью МГУКИ детализированные базовые программно-методические комплексы десяти учебных курсов блока специальной управленческой подготовки (федеральный и региональный компоненты), а также трёх актуальных дисциплин по выбору. Отметим, что имеющиеся некоторые содержательные повторы материала в различных программах не предполагают дублирования в изложении, а свидетельствуют о их преемственности и ориентируют на освещение данных вопросов с иными акцентами и степенью детализации. Во второй части издания помещены методически апробированные разработки разноаспектных семинарских занятий («круглых столов»), задания проблемного практикума, многоплановые ситуационные задачи и деловые игры, тематические и аналитические тесты, справочные материалы в помощь самостоятельной работе студентов. Учебное пособие успешно прошло необходимую профессиональную экспертизу и ему присвоен федеральный рекомендательный гриф Учебно-методического объединения по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресур4
Стр.4
сов при МГУКИ. Оно может быть эффективно использовано педагогами и методистами-практиками, студентами и слушателями разноуровневой системы библиотечно-информационного образования. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.1. МЕНЕДЖМЕНТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Примерная программа дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса: Подготовка специалистов высшей квалификации в области управления библиотечно-информационной деятельностью на основе принципов и закономерностей менеджмента. Задачи курса: - обучение специальным знаниям, умениям и навыкам в области теории и практики профильного управления; - раскрытие возможностей и перспектив менеджерской деятельности в библиотечноинформационных учреждениях; - овладение методами стратегического планирования, организации, анализа, мотивации библиотечно-информационной деятельности; - управления кадровыми, информационными, материальными, финансовыми, технологическими ресурсами. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс является профилирующим в подготовке менеджеров информационных ресурсов. Требования к уровню освоения содержания курса. Выпускник должен: - знать концепции и подходы, разработанные в разные периоды эволюции мирового менеджмента; - профессионально владеть методикой стратегического управления библиотечноинформационной деятельностью; - уметь разрабатывать концепции, программы, проекты, стратегические и оперативные планы библиотечно-информационной деятельности; - уметь сформировать систему маркетингового управления в библиотечно-информационных учреждениях; 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.