Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Ландшафтное проектирование : учебное пособие (290,00 руб.)

1   0
Первый авторБорисова Ирина Германовна
ИздательствоАмурский государственный университет
Страниц299
ID137234
АннотацияВ учебном пособии «Ландшафтное проектирование» излагаются основы ландшафтного проектирования с акцентом на традиционные функциональные и композиционные вопросы. При этом автор предлагает новые подходы и решения в области такой творческой деятельности как осознанное формирование окружающей среды. В связи с этим в учебном пособии показывается, в какой степени современному дизайнеру и архитектору для работы с ландшафтом необходимы знания в области географического ландшафтоведения, экологии или других наук о природе. В учебном пособии рассмотрена тематика лекционных и практических занятий по курсу «Ландшафтное проектирование». Она включает важнейшие разделы курса: свойства и структура ландшафтов, эстетика ландшафтов, краткий исторический обзор садово- паркового искусства, эстетические факторы и основы ландшафтной композиции, элементы ландшафтной композиции, основные объекты ландшафтного проектирования, основные понятия и методы ландшафтного проектирования, состав и содержание работ по проектированию объектов ландшафтной архитектуры. Учебное пособие оснащено заданиями для самостоятельной работы студентов и контрольными вопросами по курсу.
Кому рекомендованодля студентов специальности «Дизайн среды», «Архитектура», «Градостроительство»
Борисова, И.Г. Ландшафтное проектирование : учебное пособие / И.Г. Борисова .— Благовещенск : Амурский государственный университет, 2011 .— 299 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137234 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Она включает важнейшие разделы курса: свойства и структура ландшафтов, эстетика ландшафтов, краткий исторический обзор садовопаркового искусства, эстетические факторы и основы ландшафтной композиции, элементы ландшафтной композиции, основные объекты ландшафтного проектирования, основные понятия и методы ландшафтного проектирования, состав и содержание работ по проектированию объектов ландшафтной архитектуры. <...> Эстетические факторы и основы ландшафтной композиции …… 113 <...> Он многослоен и вмещает в себя некие поверхности - формы рельефа (часть равнины, холмы, долины), сложенные теми или иными горными породами (песками, глинами, известняками и т.п.), перекрытые почвенным покровом (бурые лесные, лугово-черноземовидные, буротаёжные почвы), образовавшимся за многие столетия под определенным видом растительности (хвойные и широколиственные леса, луга, болота). <...> Она включает в себя морфологически хорошо выраженные на местности природные и хозяйственные элементы (формы рельефа, поля, лесные массивы и острова, водоемы, лесополосы, строения, дороги, заводы, 17 поселения, карьеры и т.д.), определяющие пейзажное (внешнее, визуально ограниченное) своеобразие территории (Казаков, 2007). <...> Гармонически организованный пейзажный облик ландшафта – объект эстетического восприятия и главный «учитель» понимания прекрасного (Николаев, 2005). <...> По границам ландшафтов проходят рубежи разных по литологии (состав и структура горных пород) и возрасту горных пород: в Корсаковском ландшафте – скальные горные породы (гранитоиды, андезиты, риолиты и их туфы) мезозой-палеозойского возраста; в Амуро-Зейском и пойменном нижнезейском – рыхлые осадочные породы (галечники, пески, глины, супеси) кайнозойского возраста. <...> По рельефу ландшафты различаются следующим образом: Корсаковский и Амуро-Зейский ландшафты имеют расчлененный рельеф на абсолютных высотах 135-230 м; пойменный нижнезейский ландшафт представляет собой низкую и плоскую <...>
Ландшафтное_проектирование__учебное_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АМУРСКИЙ ФИЛИАЛ БОТАНИЧЕСКОГО САДА-ИНСТИТУТА И. Г. БОРИСОВА ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ I.G.BORISOVA LANDSCAPE PROJECTING Учебное пособие Благовещенск Издательство АмГУ 2011 7
Стр.1
Сколько я видел прекрасных мест! И при всем том смотрю на новые с самым живейшим удовольствием». Выбор видовых точек и видовых маршрутов - одна из ответственных операций при эстетическом обустройстве (дизайне) курортных зон, районов познавательного и спортивного туризма, городов и др. Ландшафтное планирование национальных парков обязательно включает эстетически осмысленное проложение и закрепление троп и площадок пейзажного обзора. Взаимосвязанные в единой системе, они формируют каркас эстетического восприятия ландшафта. Рис. 25. Пример смены пейзажных картин по маршруту (Боговая, Фурсова, 1988). Видовые точки и видовые маршруты оцениваются не только с эстетических позиций. Их необходимо анализировать и в экологическом отношении. Они должны быть сравнительно доступны для массового посетителя и достаточно комфортны для его пребывания в течение определенного времени. Можно лишь вообразить, какая величественная картина Гималаев открывается с вершины Эвереста. Но ледяной пик покоряется лишь самым отважным и опытным альпинистам, а 201
Стр.78
которые могут нарушить или отвлечь внимание от главного. Для получения полного и свежего восприятия картины кроме правила не дробить впечатления отвлекающими моментами необходимо учитывать закон новизны, т. е. не вносить элементов, повторяющих впечатление, ибо оно никогда в полной мере не будет равно первоначальному. Новизна обостряет восприятие и возбуждает эмоции. Для парков характерна многоплановость построения пейзажа и периодическая смена картин, раскрывающихся перед посетителем при прогулке. Примерами многоплановых композиций могут служить, например, пейзажи в Павловском парке. Красота этих парков обусловлена, прежде всего, великолепными экземплярами отдельно стоящих деревьев на обширных газонах. Движение дает возможность рассматривать постепенно разворачивающиеся парковые пейзажи с различных точек обзора. Решению этой задачи отвечает, в частности, так называемый сценарный метод построения пейзажа, предусматривающий периодическую смену композиционных акцентов эмоциональными паузами, т. е. сравнительно маловыразительными участками протяженностью примерно 100- 150 м. Очень важно обеспечить сохранение задуманных форм пространства парка в течение достаточно длительного периода времени, исчисляемого как минимум десятилетиями. В этой связи роль ландшафтных проектировщиков является незаменимой не только в процессе строительства, но и в дальнейшей жизни парка. Полностью учесть всю динамику изменения посадок (быстрое развитие одних пород, постепенная их смена другими медленно растущими, но более долговечными, неизбежный отпад отдельных экземпляров и т. п.) в процессе проектирования практически невозможно. 2.3.4. Малые архитектурные формы Малые архитектурные формы создаются для комфортного и целесообразного пребывания людей и эстетически оформленного ландшафта. 303
Стр.180

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.