Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц21
ID137218
АннотацияВ статье рассматривается трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве. Культура интерпретируется как знаковая система, выполняющая функцию посредника между человеком и окружающим миром. По мнению автора, важнейшей чертой рекламных текстов является вторичное означивание используемых в рекламе культурных знаков, которому часто подвергаются артефакты предшествующей культуры – мифы, символы, произведения литературы, искусства, тексты истории, мода, фольклор, сама реклама, уже существующая в рекламном поле, и пр.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
УДК659.1
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2011 .— 21 с. — библиогр.: с. 21 (18 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137218 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве Реклама прочно заняла в современной культуре место одного из главных смыслообразующих оснований. <...> В современном мире роль, которую прежде играли идеология и искусство, в определенном смысле играет рекламный дискурс; посредством него осуществляется манипулирование массовым сознанием этноса в коммерческих целях, внедряются и формируются новые культурные приоритеты и пристрастия, создаётся «идеальный» виртуальный мир, к которому, как утверждается в соответствующих рекламных текстах, следует стремиться каждому. <...> Сегодня реклама является наиболее выразительным примером сближения искусства, идеологии и средств массовой информации с повседневностью и тем самым с жизненным миром. <...> Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. <...> Получив наиболее интенсивное развитие в последней четверти ХХ века, реклама впитала в себя черты той эпистемологической реальности, которая была сформирована в результате развития новых возможностей телекоммуникации, глобализации масс-медиа и коррелирующего с этими процессами становления постмодернизма, ставшего точкой пересечения структуры идей научно-технологической и социокультурной парадигм. <...> По выражению Т. А. Дьяковой, «в постмодернистской картине мира нет места искусству вообще, нет потребности преобразовать окружающее человека в художественный универсум, нет целостного мироощущения. <...> В последней четверти ХХ века, ознаменованной и бурным развитием в России рекламы, постмодернизм приобрел эпистемологические черты, став точкой пересечения структуры идей научно-технологической и социокультурной парадигм. <...> По выражению одного из ведущих российских исследователей постмодернизма И. Ильина <...> Сформировавший в последние десятилетия XX-го века «особый, специфический менталитет» и ставший «новым цементом массового сознания», постмодернизм <...>
Трансформация_артефактов_культуры_в_медийно-рекламном_пространстве.pdf
Е. Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Трансформация артефактов культуры в медийно-рекламном пространстве Реклама прочно заняла в современной культуре место одного из главных смыслообразующих оснований. В современном мире роль, которую прежде играли идеология и искусство, в определенном смысле играет рекламный дискурс; посредством него осуществляется манипулирование массовым сознанием этноса в коммерческих целях, внедряются и формируются новые культурные приоритеты и пристрастия, создаётся «идеальный» виртуальный мир, к которому, как утверждается в соответствующих рекламных текстах, следует стремиться каждому. Сегодня реклама является наиболее выразительным примером сближения искусства, идеологии и средств массовой информации с повседневностью и тем самым с жизненным миром. Рефлексия по поводу тенденций этого сближения отчетливо просматривается в постмодернистских изысканиях. По мысли М. Маклюэна, реклама – это спрессованный образ современности. Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. В идеале реклама стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества вокруг общих целей. Получив наиболее интенсивное развитие в последней четверти ХХ века, реклама впитала в себя черты той эпистемологической реальности, которая была сформирована в результате развития новых возможностей телекоммуникации, глобализации масс-медиа и коррелирующего с этими процессами становления постмодернизма, ставшего точкой пересечения структуры идей научно-технологической и социокультурной парадигм. Единство способов восприятия действительности в рекламе и СМИ как
Стр.1
Библиографический список: 1. 1989. – 615 с. 3. Алефиренко, Н. Ф. Медиадискурс – modus vivendi на рубеже XX – XXI вв. / Н. Ф. Алефиренко // Вестник Вятского государственного гуманитарного ун-та. – Киров, 2009. – № 4(2). – С. 30–32. 2. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М. : Прогресс, Бодрийар, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийар ; пер. с фр. – М. : РУДОМИНО, 2001. – 223 с. 4. Бурстин, Д. Американцы: демократический опыт : монография / Д. Бурстин ; пер. с англ. – М. : Издательская группа «Прогресс» – «Литера», 1993. – 832 с. 5. Волошин, М. А. Аполлон и мышь (творчество Анри де Ренье) / М. А. Волошин // Лики творчества / М. А. Волошин. – М. : Наука, 1988. – С. 165–191. 6. Галумов, Э. А. Имиджи российского консьюмеризма / Э. А. Галумов // Аналитический центр Юрия Левады, 2004 – URL : http://levada-center.ru/interrelations.html. – (Дата обращения : 12.12.2009). 7. Грошев, И. В. Гендерные образы рекламы / И. В. Грошев // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 38–49. 8. Грошев, И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе / И. В. Грошев // Психологический журнал. – 1998. – № 3. – URL : http://www.psyfactor.org/recl5.htm. – (Дата обращения : 10.11.2009). 9. Демин, В. Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси / В. Н. Демин. – М. : Вече, 1999. – 560 с. 10. Диттмар, Х. Экономические представления подростков / Х. Диттмар // Иностранная психология. – 1997. – № 9. – С. 25–36 11. Дьякова, Т. А. Онтологические контуры пейзажа: опыт смыслового странствия : монография / Т. А. Дьякова. – Воронеж : Изд-во Воронежского государственного ун-та, 2004. – 168 с. 12. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И. П. Ильин. – М. : Интрада, 1998. – 255 с. 13. Ковриженко, М. К. Креатив в рекламе / М. К. Ковриженко. – СПб. : Питер, 2004. – 256 c. 14. Мансурова, В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности : дис. … д-ра филос. наук / В. Д. Мансурова. – Барнаул, 2003. – 275 с. 15. Утехин, И. В. На всякого мудреца найдется ключ к сердцу / И. Утехин // Рекламные идеи. – 2007. – № 5. – URL : http://www.advi.ru /archive/article.php3?pid=391. – (Дата обращения : 10.12.09). 16. Гештальт и действительность / О. Шпенглер ; пер. с нем. – М. : Мысль, 1993. – 663 с. 18. Эко, У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна / У. Эко // Философия эпохи постмодерна / под ред. А. Р. Усмановой. – Минск, 1996. – С. 48–73. Фортунатов, А. Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности : автореф. дис. … д-ра филол. наук / А. Н. Фортунатов. – Нижний Новгород, 2009. – 40 с. 17. Шпенглер, О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. – Т. 1. Опубл.: Реклама и искусство: Сборник научных трудов - Вронеж: ВГУ, 2011. - С. 75-94.
Стр.21

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ