Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Отражение полиэтничности и национального единства культур
в медиа-рекламной картине мира
Любой
рекламный
текст
имеет
цель
воздействовать
как
на
рациональную сферу мышления человека, так и на сферу бессознательного, в
этой связи особую роль приобретает обращение к национальным традициям,
к системе национально-культурных ценностей, стереотипов поведения. <...> По
выражению Е.В. Милосердовой, «рекламный текст строится с опорой на
национально-культурные стереотипы как на некий лингво-ментальный
комплекс, который позволяет спрогнозировать совершенно определенные
ассоциации у воспринимающего рекламу» (Цит. по: 5, с. <...> Медиарекламная картина мира (далее МРКМ) содержит семиотические
коды, выражающие как социальное единство культур, так и их многообразие
и непоглощаемость. <...> С одной стороны, в МРКМ утверждается идея
материальной и духовной интегрированности общества, универсальности
общечеловеческих
ценностей;
с
другой
стороны,
в
МРКМ
эта
универсальность обретает национальную определенность, в котором чужое
(инонациональное)
наделяется
комплементарной
функцией,
возникает
эффект «многоголосия» культур, представленных в их специфике и
гетерогенности. <...> Этнокультурный компонент МРКМ отражает общий принцип всех
смыслообразований в культуре – дуальную оппозицию «своё-чужое»,
представляющую структурный архетип, производный от метаоппозиции «я –
другое» (К. <...> Изображение «своей» этнокультурной реальности
выявляет набор культурных констант, посредством которых субъект
интерпретирует окружающую действительность и формирует в сознании
определенную
концептуальную
национальных
координат
систему.
«чужой»
Наложение
этнокультурной
на
систему
реальности,
интерпретируемой субъектом с позиций «вненаходимости», становится тем
импульсом, который обогащает и позволяет глубже раскрыть собственный
этнокультурный статус. <...> Естественно <...>
Отражение_полиэтничности_и_национального_единства_культур_в_медиа-рекламной_картине_мира.pdf
Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Отражение полиэтничности и национального единства культур
в медиа-рекламной картине мира
Любой рекламный текст имеет цель воздействовать как на
рациональную сферу мышления человека, так и на сферу бессознательного, в
этой связи особую роль приобретает обращение к национальным традициям,
к системе национально-культурных ценностей, стереотипов поведения. По
выражению Е.В. Милосердовой, «рекламный текст строится с опорой на
национально-культурные стереотипы как на некий лингво-ментальный
комплекс, который позволяет спрогнозировать совершенно определенные
ассоциации у воспринимающего рекламу» (Цит. по: 5, с.75).
Медиарекламная картина мира (далее МРКМ) содержит семиотические
коды, выражающие как социальное единство культур, так и их многообразие
и непоглощаемость. С одной стороны, в МРКМ утверждается идея
материальной и духовной интегрированности общества, универсальности
общечеловеческих ценностей; с другой стороны, в МРКМ эта
универсальность обретает национальную определенность, в котором чужое
(инонациональное) наделяется комплементарной функцией, возникает
эффект «многоголосия» культур, представленных в их специфике и
гетерогенности.
Этнокультурный компонент МРКМ отражает общий принцип всех
смыслообразований в культуре – дуальную оппозицию «своё-чужое»,
представляющую структурный архетип, производный от метаоппозиции «я –
другое» (К.Леви-Строс). Изображение «своей» этнокультурной реальности
выявляет набор культурных констант, посредством которых субъект
интерпретирует окружающую действительность и формирует в сознании
Стр.1
Список использованной литературы:
1.
424 с.
2.
Бахтин М.М.Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. –
Бодрийяр Ж. Система вещей. – М: Издательство «РУДОМИНО», 2001.
– 220 с.
3. Душенко К.В. Словарь современных цитат. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2002.
– 736 с.
4.
Зализняк Анна А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи
русской языковой картины мира: Сб. ст. – М.: Языки славянской культуры,
2005. – 544 с.
5.
Котик, О. В. Гендерный аспект рекламного текста в английском и
русском языках: особенности проявления в текстах печатной рекламы :
дис. … канд. филол. наук / О. В. Котик. – Краснодар, 2007. – 196 с.
6.
Ренан, Э. Что такое нация? Из доклада в Сорбонне 11 марта 1882 г. –
URL : http://www.hrono.ru/statii/2006/renan_naci.html. – (Дата обращения :
28.12.2009).
7. Топоров В.Н. Пространство и текст // Топоров В.Н. Исследования по
этимологии и семантике. Т. 1: Теория и некоторые частные ее приложения. –
М.: Языки славянской культуры, 2004. – 816 с. – С. 55-119.
Опубл.: Региональная журналистика в условиях социально-экономических трансформаций XIX – XXI вв. :
сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2009.
– С. 57–64.
Стр.14