Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Многослойность звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID137184
АннотацияПоэзия О. Мандельштама ориентируется на слуховой тип мироощущения, актуализирует звукосенсорные потенции. Исходя из общей стратегии расслоения материи поэтического текста, автор рассматривает «звуковое тело» поэзии О. Мандельштама как многослойное образование, которое формируется как в языковых слоях, прежде всего в звуковом и словном, так и в неязыковых слоях произведений.
Кому рекомендованоДля научных работников, литературоведов, филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов.
УДК821.161.1.0
ББК84(2Рос=Рус)
Ежова, Е.Н. Многослойность звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама : тезисы / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 1998 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137184 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ежова Ставрополь Многослойность звукового мира в поэтических текстах <...> наделяется функцией организации – структурирования и гармонизирования – являемого в поэзии органически целостного феноменального мира и его изоморфной модели – поэтического текста. <...> Она является смысловым стержнем, обеспечивающим единство текстового пространства репрезентируемого художником предметного мира и пространства самого текста как физического объекта. <...> , ориентирующейся на слуховой тип мироощущения, материя поэтического текста, представляющая собой общую совокупность языковой материи и материи репрезентируемых значениями языковых единиц текста интенциональных предметов и явлений, актуализирует свои звукосенсорные потенции. <...> Элементы поэтического текста, направленные на репрезентацию его звуковых качеств, формируют «особый звуковой субстрат», который может быть определен как «звуковое тело» произведения (Е. Э. Штайн). <...> Исходя из общей стратегии расслоения материи поэтического текста, мы рассматриваем «звуковое тело» поэзии <...> как многослойное образование, которое формируется как в языковых слоях, прежде всего в звуковом и словном, так и в неязыковых слоях произведений. <...> Структура «звукового тела» складывается из: 1) фонетических элементов звукового слоя текста, представляющего собой совокупность горизонтальной последовательности звучания, т. е. звукового фона, и звуковых отслоений, приобретающих функциональную значимость в структуре текста; 2) лексем, актуализирующих семантику звучания; 3) интенциональных предметов и явлений «видового» слоя, связанных с идеей звучания (репрезентируемых в тексте эйдоса звука, сцен, фреймов, связанных с ситуацией звучания, культурных схем, артефактов поэзии, музыкального искусства и т. д.) <...> предстает не только как многослойное, но и как многомерное образование, моделью которого может быть структуре, организованная тремя пространственными параметрами: горизонтали <...>
Многослойность_звукового_мира_в_поэтических_текстах_О._Мандельштама.pdf
Е.Н. Ежова Ставрополь Многослойность звукового мира в поэтических текстах О. Мандельштама Идея звучания в поэзии О. Мандельштама наделяется функцией организации – структурирования и гармонизирования – являемого в поэзии органически целостного феноменального мира и его изоморфной модели – поэтического текста. Она является смысловым стержнем, обеспечивающим единство текстового пространства репрезентируемого художником предметного мира и пространства самого текста как физического объекта. В поэзии О. Мандельштама, ориентирующейся на слуховой тип мироощущения, материя поэтического текста, представляющая собой общую совокупность языковой материи и материи репрезентируемых значениями языковых единиц текста интенциональных предметов и явлений, актуализирует свои звукосенсорные потенции. Элементы поэтического текста, направленные на репрезентацию его звуковых качеств, формируют «особый звуковой субстрат», который может быть определен как «звуковое тело» произведения (Е. Э. Штайн). Исходя из общей стратегии расслоения материи поэтического текста, мы рассматриваем «звуковое тело» поэзии О. Мандельштама как многослойное образование, которое формируется как в языковых слоях, прежде всего в звуковом и словном, так и в неязыковых слоях произведений. Структура «звукового тела» складывается из: 1) фонетических элементов звукового слоя текста, представляющего собой совокупность горизонтальной последовательности звучания, т. е. звукового фона, и звуковых отслоений, приобретающих функциональную значимость в структуре текста; 2) лексем, актуализирующих семантику звучания; 3) интенциональных предметов и явлений «видового» слоя, связанных с идеей звучания (репрезентируемых в
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ