Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Целесообразность, возможность и содержание реформы оборота гражданского огнестрельного оружия (91,00 руб.)

0   0
АвторыКоллектив авторов
ИздательствоМ.: Издательство "Научный эксперт"
Страниц361
ID136888
АннотацияВ коллективной монографии исследован вопрос о возможности и целесообразности либерализации оборота гражданского оружия в России. Показан характер исторических и страновых примеров, их зависимость от национальных особенностей, криминогенной, социально-экономической и политической обстановки в той или иной стране. Обширный анализ российских обстоятельств показал, что в современной России либерализация оборота оружия преждевременна и может существенно ухудшить криминогенную обстановку, что не исключает возможности ее осуществления в будущем. Предложен пакет актуальных законодательных инициатив, совершенствующих оборот гражданского оружия.
Кому рекомендованоДля криминологов, государственных управленцев, правоведов, политических и общественных экспертов, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и других специальностей.
ISBN978-5-91290-146-1 (Научный эксперт)
УДК344.131.8
ББК67.408.131.30
Целесообразность, возможность и содержание реформы оборота гражданского огнестрельного оружия : монография / Коллектив авторов .— Москва : Издательство "Научный эксперт", 2011 .— 361 с. — кол. авт.: С.С. Сулакшин, Э.Л. Сидоренко, О.В. Куропаткина и др.; Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования; библиогр.: с. 334-354 .— ISBN 978-5-91290-146-1 (Научный эксперт) .— URL: https://rucont.ru/efd/136888 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обширный анализ российских обстоятельств показал, что в современной России либерализация оборота оружия преждевременна и может существенно ухудшить криминогенную обстановку, что не исключает возможности ее осуществления в будущем. <...> Предложен пакет актуальных законодательных инициатив, совершенствующих оборот гражданского оружия. <...> Соотношение вооруженной преступности и открытости нелегального рынка оружия в зарубежных странах . <...> Правовое регулирование оборота огнестрельного оружия в Российской Федерации . <...> Дискуссия о праве на владение и ношение короткоствольного огнестрельного оружия в терминах «легализация» и «либерализация» ведется в России, периодически активизируясь, с середины 1990-х гг. <...> Эти термины употребляются как синонимы, имея в виду разные стороны свободного доступа населения к приобретению короткоствольного огнестрельного оружия. <...> В настоящем исследовании под либерализацией оборота огнестрельного оружия предлагается понимать свободный доступ к приобретению короткоствольного огнестрельного оружия, 6 предоставляемый совершеннолетним гражданам, не состоящим на учете в нарко- и психоневрологическом диспансере, не имеющим судимости, прошедшим курс техники безопасности и сдавшим установленный норматив, а также получившим разрешение на ношение оружия. <...> Средствами массовой информации общественности навязываются два противоположных утверждения: «если разрешить людям владение короткоствольным оружием и его скрытое ношение, насилие немедленно захлестнет страну» и «легальное оружие уравновешивает оружие нелегальное и позволяет эффективно бороться с преступностью». <...> Сторонникам второго почему-то кажется, что легальное оружие не будет попадать, и даже более облегченным путем, в руки преступника. <...> Цели первого уровня: и комфорт граждан + Факторы: – Уровень преступности – + Управленческое решение: Либерализация оборота гражданского оружия + – Ужесточение оборота гражданского <...>
Целесообразность,_возможность_и_содержание_реформы_оборота_гражданского_огнестрельного_оружия.pdf
Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования С.С. Сулакшин, Э.Л. Сидоренко, О.В. Куропаткина, Е.Э. Буянова, М.В. Малашенко, М.Ю. Погорелко, Ю.А. Сафонова Целесообразность, возможность и содержание реформы оборота гражданского огнестрельного оружия Москва Научный эксперт 2011
Стр.1
УДК 344.131.8 ББК 67.408.131.30 Ц 34 Сулакшин С.С., Сидоренко Э.Л., Куропаткина О.В., Буянова Е.Э., Малашенко М.В., Погорелко М.Ю., Сафонова Ю.А. Ц 34 Целесообразность, возможность и содержание реформы оборота гражданского огнестрельного оружия. Монография — М.: Научный эксперт, 2011. — 360 с. ISBN 978-5-91290-146-1 В коллективной монографии исследован вопрос о возможности и целесообразности либерализации оборота гражданского оружия в России. Введены критерии выбора решения. Основной из них — это уровень вооруженной преступности в стране. Показан противоположный характер исторических и страновых примеров, их зависимость от национальных особенностей, криминогенной, социально-экономической и политической обстановки в той или иной стране. Обширный анализ российских обстоятельств показал, что в современной России либерализация оборота оружия преждевременна и может существенно ухудшить криминогенную обстановку, что не исключает возможности ее осуществления в будущем. Предложен пакет актуальных законодательных инициатив, совершенствующих оборот гражданского оружия. Для криминологов, государственных управленцев, правоведов, политических и общественных экспертов, преподавателей, студентов и аспирантов юридических и других специальностей. УДК 344.131.8 ББК 67.408.131.30 ISBN 978-5-91290-146-1 2 © Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования, 2011
Стр.2
Содержание Введение ....................................................................................................6 Глава 1. Методология разработки государственноуправленческого решения ............................................................13 1.1. Ценностные цели решения .................................................. 13 1.2. Субъекты отношений и их интересы ................................ 16 1.3. Основные понятия ................................................................. 26 Глава 2. Классификация видов гражданского оружия, видов оборота оружия, видов потребностей граждан в оружии .............................................................................................27 2.1. Виды гражданского оружия ................................................. 27 2.2. Виды оборота гражданского оружия ................................ 67 2.3. Виды потребностей граждан в оружии ............................ 76 Глава 3. Распространенность гражданского оружия в России ..............................................................................................81 3.1. Спрос и наличие оружия на руках ..................................... 81 3.2. Легальный отечественный оружейный бизнес ............... 88 3.3. Легальный зарубежный оружейный бизнес .................. 101 3.4. «Черный» оружейный рынок............................................. 105 Глава 4. Гражданское огнестрельное оружие и преступность ...............................................................................110 4.1. Статистика вооруженной преступности и иной преступности в России ....................................................... 110 4.2. Статистика вооруженной преступности и иной преступности в зарубежных странах и ее связь с их национальными особенностями .............................. 146 4.3. Соотношение вооруженной преступности и открытости нелегального рынка оружия в зарубежных странах ......................................................... 166 3
Стр.3
4.4. Феноменология реакции вооруженной преступности на изменение режима оборота оружия ..................................................................................... 173 Глава 5. Правовое регулирование оборота огнестрельного оружия ...............................................................220 5.1. Правовое регулирование оборота огнестрельного оружия в Российской Федерации ..................................... 220 5.2. Исследование судебной российской практики по делам, связанным с применением гражданского огнестрельного оружия....................................................... 242 5.3. Зарубежный опыт правового регулирования оборота гражданского огнестрельного оружия ........... 259 Глава 6. Общество и вопрос об оружии: культурно-социологический аспект ........................................287 6.1. Оружие и общество ............................................................. 288 6.2. Реформа оборота огнестрельного оружия в зеркале общественного мнения ..................................... 307 Глава 7. Реформа оборота гражданского огнестрельного оружия в Российской Федерации .............................................321 7.1. Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу регулирования оборота огнестрельного гражданского оружия» ......... 323 7.2. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу регулирования оборота огнестрельного гражданского оружия» ........................................................ 327 7.3. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу регулирования оборота огнестрельного гражданского оружия» .......................... 329 4
Стр.4
7.4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу регулирования оборота огнестрельного гражданского оружия» ........................................................ 330 Заключение ...........................................................................................331 Литература ............................................................................................334 Сведения об авторах ..........................................................................355 5
Стр.5
Введение В условиях проведения социально-экономических и политических преобразований, развития процессов глобализации и углубления системного социального кризиса изменяется спектр внутренних угроз национальной безопасности страны. На авансцену выходят криминализация общества и качественная трансформация вооруженной преступности. Отмеченное статистически сокращение количества насильственных и корыстных преступлений в 2007–2009 гг. не дает поводов для благоприятных прогнозов. Как показывает развитие уголовного законодательства, практика «точечного» воздействия на преступность приводит к эффективным, но кратковременным результатам. При подходе, ориентированном на решение тактических задач, практическое действие норм оказывается или бесполезным, или опасным, и порождает результаты неожиданные, а в ряде случаев противоположные поставленным целям. Создание эффективного механизма правовой охраны личности предполагает не только формирование государственных охранных механизмов, но и расширение возможностей для реализации самим лицом права на самозащиту посредством приобретения, ношения и применения гражданского оружия. Дискуссия о праве на владение и ношение короткоствольного огнестрельного оружия в терминах «легализация» и «либерализация» ведется в России, периодически активизируясь, с середины 1990-х гг. Эти термины употребляются как синонимы, имея в виду разные стороны свободного доступа населения к приобретению короткоствольного огнестрельного оружия. Легализация законодательства при этом делает акцент на выходе этого оружия на легальный рынок, а либерализация — на свободном доступе к нему населения. Однако свободным этот доступ можно назвать только условно, так как даже самые активные его сторонники не предлагают сделать его бесконтрольным, подразумевая ряд ограничений. В настоящем исследовании под либерализацией оборота огнестрельного оружия предлагается понимать свободный доступ к приобретению короткоствольного огнестрельного оружия, 6
Стр.6
предоставляемый совершеннолетним гражданам, не состоящим на учете в нарко- и психоневрологическом диспансере, не имеющим судимости, прошедшим курс техники безопасности и сдавшим установленный норматив, а также получившим разрешение на ношение оружия. По вопросу о легализации оружия государство предпочитает занимать паллиативную позицию, поочередно поддерживая сторонников радикально-репрессивных и радикально-либеральных моделей борьбы с преступностью. Фактически современная государственная политика поставлена перед дилеммой: или сохранение индивидуальности национального регулирования, основанного на монополии государства на применение оружия, или внедрение зарубежного опыта в части расширения прав личности на ношение и применение оружия. Условием эффективности политики в сфере оборота оружия является ее соответствие тенденциям общественного развития, уровню морального и правового сознания населения, криминологическим показателям преступности и др. Только при этом условии можно достигнуть относительного равновесия между вредоносностью оружия и его социальной полезностью. Средствами массовой информации общественности навязываются два противоположных утверждения: «если разрешить людям владение короткоствольным оружием и его скрытое ношение, насилие немедленно захлестнет страну» и «легальное оружие уравновешивает оружие нелегальное и позволяет эффективно бороться с преступностью». Основа этих стереотипов, а точнее, мифов — слишком упрощенные, наивно-бытовые представления о данной проблеме. Сторонники первого утверждения считают, что если вещь разрешена, ею начнут пользоваться все и постоянно. Сторонникам второго почему-то кажется, что легальное оружие не будет попадать, и даже более облегченным путем, в руки преступника. При этом вопрос о распространении огнестрельного оружия уже давно вышел за рамки бытового обсуждения и приобрел характер научной полемики, но, к сожалению, в таком ключе очень он редко освещается в СМИ. Все многообразие теоретических позиций можно условно свести к подходам, обосновывающим пользу и вред легализации огнестрельного оружия. 7
Стр.7
Сведения об авторах Сулакшин Степан Степанович, доктор физико-ма те ма тичес ких наук, доктор политических наук, профессор, генеральный директор Центра проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования. Сидоренко Элина Леонидовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Российской правовой академии Министерства юстиции РФ. Куропаткина Оксана Владимировна, кандидат культурологии, научный сотрудник Центра проблемного анализа и го судар ственно-управленческого проектирования. Буянова Екатерина Эрнестовна, эксперт-юрист Центра проблем ного анализа и государственно-управленческого проектирования. Малашенко Марина Валерьевна, эксперт-аналитик Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Погорелко Мария Юрьевна, эксперт-юрист Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Сафонова Юлия Александровна, руководитель аналитическо го отдела Центра проблемного анализа и государственно-управ лен ческого проектирования. 355
Стр.355

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ