Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Буква и дух» в христианских преданиях Н. Лескова: на материале повести «Скоморох Памфалон»

0   0
Первый авторСепик Галина Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID136844
АннотацияЧутьем гениального художника Н. Лесков уловил основное противоречие между «буквой» и «духом» в самом содержании человеческой жизни и положил его в основу замысла одного из своих «христианских преданий» - повести «Скоморох Памфалон». Лесков использует «экзотический» материал, чтобы показать истинный свет евангельского учения и значимость традиций русской христианской культуры, которые могут быть истолкованы как «передача» евангельского духа непосредственно от человека к человеку, а не от «буквы».
Кому рекомендованоДля литературоведов, преподавателей и студентов филологических факультетов.
УДК821.161.1.0
ББК83
Сепик, Г.В. «Буква и дух» в христианских преданиях Н. Лескова: на материале повести «Скоморох Памфалон» / Г.В. Сепик .— статья .— : [Б.и.] .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/136844 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: на материале повести «Скоморох Памфалон» Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» В современном российском обществе, несмотря на процессы «приобщения» к общечеловеческой и европейской культуре, начинается переосмысление собственно национальных духовных и культурных традиций русского народа. <...> Миф об «особом благочестии» и «бытовом исповедничестве» русского народа сегодня оборачивается опасностью замены Православия расколами, ересями и сектами, окончательным погружением общества в разврат, повальное пьянство и повсеместное воровство [1]. <...> История России уже знала примеры такой духовной деформации. <...> Еще в ΧIΧ веке выдающийся русский христианский писатель Н.С. Лесков поставил верный диагноз духовному состоянию российского общества - «Русь была крещена, но не была просвещена» [1]. <...> Те самые догматы и правила христианской жизни, которые сохранила русская православная Церковь и которые были понятны «простым, почти необразованным портным, банщикам и каменотесам в эпоху создания христианского общества в IV—V веках» [1], оказываются непонятными нашим современникам, имеющим, как минимум, среднее общее образование. <...> Евангелие не только не читают - проблема в том, что по нему не живут. <...> В чем они должны состоять плоды христианского просвещения? <...> Христос, как это ясно видно из Священного Писания, оставил на Земле не книгу с точной записью своего учения, а созданную Им Церковь, «собрание верных» Ему людей. <...> Иначе этот источник определяется в Восточной, православной, Церкви – как традиция, «передача» христианского знания, христианского образа жизни от человека к человеку. <...> уловил основное противоречие между «буквой» и «духом» в самом содержании человеческой жизни и положил его в основу замысла одного из своих «христианских преданий» - повести «Скоморох Памфалон». <...> «Пролог» [4], как источник сюжета повести, позволил писателю на материале христианских житий <...>
«Буква_и_дух»_в_христианских_преданиях_Н.Лескова_на_материале_повести_«Скоморох_Памфалон».pdf
«Буква и дух» в христианских преданиях Н. Лескова: на материале повести «Скоморох Памфалон» Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» В современном российском обществе, несмотря на процессы «приобщения» к общечеловеческой и европейской культуре, начинается переосмысление собственно национальных духовных и культурных традиций русского народа. Одним из проявлений такой тенденции считается возрождение христианской веры и Православной Церкви: уже почти пятнадцать лет, как прекратились вообще какие-либо дискриминационные ограничения государством свободного исповедания христианской веры; возобновились богослужения почти во всех сохранившихся храмах, воссоздано немало разрушенных; более половины населения России, по данным опросов, считает себя православными верующими [1]. Но действительно ли православная вера оживает в народе? Исследования последних лет показывают, что едва ли не половина считающих себя «православными», не понимают основного христианского догмата о Троице, а почти 90% крещёных православных наших соотечественников практически не посещают храмов. Миф об «особом благочестии» и «бытовом исповедничестве» русского народа сегодня оборачивается опасностью замены Православия расколами, ересями и сектами, окончательным погружением общества в разврат, повальное пьянство и повсеместное воровство [1]. История России уже знала примеры такой духовной деформации. Еще в ΧIΧ веке выдающийся русский христианский писатель Н.С. Лесков поставил верный диагноз духовному состоянию российского общества - «Русь была крещена, но не была просвещена» [1]. Те самые догматы и правила христианской жизни, которые сохранила русская православная Церковь и которые были понятны «простым, почти необразованным портным, банщикам и каменотесам в эпоху создания христианского общества в IV—V веках» [1], оказываются непонятными нашим современникам, имеющим, как минимум, среднее общее образование. Евангелие не только не читают - проблема в том, что по нему не живут. «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» [2]. В чем они должны состоять плоды христианского просвещения? Христос, как это ясно видно из Священного Писания, оставил на Земле не книгу с точной записью своего учения, а созданную Им Церковь, «собрание верных» Ему людей. Именно в Церкви, в собрании, в общине, в общении друг с другом люди учились жить по-христиански. В Западной,
Стр.1