Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГендина Н. И.
АвторыКолкова Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц512
ID133841
АннотацияИзлагается концепция формирования информационной культуры личности. Предлагается типовая модель содержания учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности» для различных категорий обучаемых. Издание может быть использовано как в образовательной сфере, так и в библиотеках.
Кому рекомендованоДля руководителей органов государственной власти, специалистов информационной сферы, работников учреждений культуры, преподавателей высших и средних учебных заведений.
УДК002.001.1
ББК74.202.5+73
Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко; Н.И. Гендина .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006 .— 512 с. — Библиогр. в конце глав .— URL: https://rucont.ru/efd/133841 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ КОМИТЕТ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ» МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР БИБЛИОТЕЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ НИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. <...> Предлагается типовая модель содержания учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности» для различных категорий обучаемых. <...> Информационная культура и информационное образование ..............66 Глава 2. <...> Обоснование структуры и технологии разработки комплекса ученых программ по курсу «Основы информационной культуры личности» .................86 <...> Учебно-методический комплекс по подготовке учителей общеобразовательных учебных заведений с дополнительной квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» на базе педагогического колледжа.........................................315 3.1. <...> Программы практики студентов с дополнительной квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» ..................................417 <...> Впервые за всю историю человечества информация и знания заняли доминирующую позицию по отношению к таким важнейшим категориям, как материя и энергия. <...> Информационная культура в последнее время ассоциируется преимущественно с технико-технологическими аспектами информатизации, овладением навыками работы с персональным компьютером. <...> В основу ее положена следующая трактовка понятия « информационная культура личности». <...> Информационная культура личности — одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. <...> Все разработанные учебные программы, независимо от категории пользователей, на которых они рассчитаны, объединяет <...>
Формирование_информационной_культуры_личности__теоретическое_обоснование_и_моделирование_содержания_учебной_дисциплины.pdf
РОССИЙСКИЙ КОМИТЕТ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ» МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР БИБЛИОТЕЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ НИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МОСКВА 2006
Стр.1
УДК 002.001.1 ББК 74.202.5+73 Г34 Научный редактор доктор пед. наук, профессор, академик Международной академии наук Высшей школы ГЕНДИНАН. И. Рецензенты: др пед. наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, зав. отделом читателеведения и культуры чтения Научного центра истории книжной культуры Академии наук РФ МЕЛЕНТЬЕВАЮ. П., др пед. наук, заслуженный деятель науки РФ, зам. генерального директора Российской национальной библиотеки ФИРСОВВ. Р., канд. пед. наук, заслуженный работник культуры РФ, заведующий кафедрой управления информационнобиблиотечной деятельностью Московского Государственного университета культуры и искусств КУЗЬМИН Е.И. Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Г 34 Формирование информационной культуры личности: теоретическое обосно вание и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. – М., Межрегиональный центр биб лиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с. ISBN Излагается концепция формирования информационной культуры личности, разработан ная в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Предлагается типовая модель содержания учебной дис циплины «Основы информационной культуры личности» для различных категорий обучаемых. Издание может быть использовано как в образовательной сфере (учителями и учащимися об щеобразовательных и среднеспециальных учреждений, студентами, аспирантами и препода вателями вузов), так и в библиотеках (библиотекарями детских, школьных и вузовских библи отек, библиотек средних специальных учебных заведений, а также библиотекарями универ сальных библиотек). УДК 002.001.1 ББК 74.202.5+73 © Гендина Н. И., Колкова Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В., 2006 © Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006 ISBN
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение.........................................................................................................5 Глава 1. Формирование информационной культуры личности: теоретические основы.................................................................................10 1.1. Феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений современного общества ..........................................................10 1.2. Понятийнотерминологический аппарат в сфере информационной подготовки человека .................................................................................29 1.2.1. Эволюция понятия «Информационная грамотность».........................30 1.2.2. Эволюция понятия «Информационная культура»...............................43 1.3. Концепция формирования информационной культуры личности ........55 1.4. Информационная культура и информационное образование ..............66 Глава 2. Комплекс учебных программ формирования информационной культуры учащихся общеобразовательных учебных заведений ......................................................................................86 2.1. Обоснование структуры и технологии разработки комплекса ученых программ по курсу «Основы информационной культуры личности» .................86 2.2. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся младшего школьного возраста...................................93 2.2.1. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 1го класса ..................................................................93 2.2.2. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 2го класса ................................................................108 2.2.3. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 3 го класса ...............................................................124 2.2.4.Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 4го класса ................................................................141 2.2.5. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 5го класса ................................................................158 2.2.6. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 6го класса ................................................................176 2.2.7. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 7го класса ................................................................195 2.2.8. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 8го класса ................................................................214 2.2.9. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 9го класса ................................................................235 2.2.10 Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 10го класса ..............................................................259 3
Стр.3
2.2.11 Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 11го класса ............................................................287 Глава 3. Учебнометодический комплекс по подготовке учителей общеобразовательных учебных заведений с дополнительной квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» на базе педагогического колледжа.........................................315 3.1. Обоснование структуры и технологии разработки учебно методического комплекса .......................................................................315 3.2. Учебные программы дисциплин дополнительной подготовки учащихся педагогического колледжа с квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» ...........................................................325 3.3. Программы практики студентов с дополнительной квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» ..................................417 3.4. Темы курсовых и дипломных работ .........................................................425 3.5. Вопросы и задания для государственного экзамена студентов с дополнительной квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности» ..................................................................................428 3.6. Квалификационная характеристика учителя основ информационной культуры личности....................................................................................432 Глава 4. Комплекс учебных программ формирования информационной культуры студентов и аспирантов вузов культуры и искусств ...................................................................................445 4.1. Обоснование структуры и технологии разработки учебно методического комплекса формирования информационной культуры личности в системе высшего и послевузовского образования ................445 4.2. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для студентов вузов культуры и искусств........................................450 4.3. Учебные программы по курсу «Основы информационной культуры личности» для аспирантов вузов культуры и искусств .....................................477 Заключение..........................................................................................................510 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.