МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БИБЛИОТЕЧНЫХ АССОЦИАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ (ИФЛА)
Секция чтения
РУКОВОДСТВО
ПО РАЗРАБОТКЕ
БИБЛИОТЕЧНЫХ
ПРОГРАММ
ГРАМОТНОСТИ
МОСКВА
2006 г.
3
Введение
Издание на русском языке
подготовлено Межрегиональным центром
библиотечного сотрудничества
и Фондом развития информационного общества
при финансовой поддержке
Федерального агентства по культуре
и кинематографии
Секция чтения ИФЛА представляет практические рекомендации для тех библиотечных работников, которые хотят содействовать повышению уровня грамотности в современном обществе. <...> Мы уверены, что библиотеки располагают
для этого уникальными возможностями. <...> Они в
состоянии разрабатывать собственные программы грамотности и обеспечивать их кадрами, они
могут поддерживать и те проекты, которые осуществляются другими учреждениями. <...> Цели этих практических
рекомендаций следующие:
— Стимулировать участие библиотек в программах грамотности. <...> — Способствовать неформальной оценке уже
действующих библиотечных программ. <...> Это формирование и применение практических навыков чтения, письма, счета (умения
обращаться с числами). <...> Такие навыки способ-
4
ствуют независимости, стимулируют любознательность и обучение в течение всей жизни, как
отдельных людей, так и целых групп. <...> Владеющие
этими навыками могут внести свой вклад в развитие экономического, социального и культурного
благосостояния населённых пунктов и стран, где
они проживают. <...> Как нам начать планирование и сотрудничество с местным сообществом? <...> Какие учебные материалы необходимы, и как
их выбрать? <...> Каждая библиотека будет участвовать в
этой программе по-своему, т.к. это зависит от
местных условий и других факторов. <...> Мы знаем,
что предлагаемые ответы подойдут не для всех
библиотек, и не для всех проектов. <...> Все вопросы и ответы даны нами в виде предложений, а не формальных директив. <...> Они написаны для библиотечного персонала,
который разделяет с нами веру в то, что библиотеки и грамотность <...>
Руководство_по_разработке_библиотечных_программ_грамотности.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БИБЛИОТЕЧНЫХ АССОЦИАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ (ИФЛА)
Секция чтения
РУКОВОДСТВО
ПО РАЗРАБОТКЕ
БИБЛИОТЕЧНЫХ
ПРОГРАММ
ГРАМОТНОСТИ
МОСКВА
2006 г.
Стр.1
3
Введение
Издание на русском языке
подготовлено Межрегиональным центром
библиотечного сотрудничества
и Фондом развития информационного общества
при финансовой поддержке
Федерального агентства по культуре
и кинематографии
Секция чтения ИФЛА представляет практи
ческие рекомендации для тех библиотечных ра
ботников, которые хотят содействовать повы
шению уровня грамотности в современном обще
стве. Мы уверены, что библиотеки располагают
для этого уникальными возможностями. Они в
состоянии разрабатывать собственные програм
мы грамотности и обеспечивать их кадрами, они
могут поддерживать и те проекты, которые осу
ществляются другими учреждениями.
Цели этих практических
рекомендаций следующие:
— Стимулировать участие библиотек в прог
раммах грамотности.
— Способствовать неформальной оценке уже
действующих библиотечных программ.
Мы определяем грамотность достаточно ши
роко. Это формирование и применение практи
ческих навыков чтения, письма, счета (умения
обращаться с числами). Такие навыки способ
Стр.2