Русская духовная литература небогата спеціальными изслѣдованіями о св. <...> Это превосходное сочиненіе раздѣляется на двѣ части: въ первой излагается по всѣмъ, бывшимъ тогда
доступными автору источникамъ жизнь святителя Димитрія отъ его рожденія до обрѣтенія его св. мощей
и прославленія, во второй -- разсматриваются творенія святителя Ростовскаго. <...> }. Такъ какъ изъ многочисленныхъ твореній святителя Ростовскаго одни -содержанія догматическаго и догматико-полемическаго, другія -- духовно-нравственнаго, третьи -историческаго, то эта вторая часть названной монографіи распадается на три отдѣла. <...> Съ особенною
подробностію разсматривается "Розыскъ о раскольнической Брынской Вѣрѣ": указывается время и
поводъ къ написанію "Розыска", излагается содержаніе его и отмѣчаются полнота свѣдѣній о расколѣ и
характеръ полемики ростовскаго святителя противъ раскольниковъ. <...> Димитрія: наставленія, молитвы, пастырскія посланія и пр.; подробно
характеризуется его проповѣдническая дѣятельность. <...> Димитрія, въ особенности его Четьи-минеи или житія святыхъ, чтимыхъ православною
церковію. <...> Димитрія въ
составленіи Четьихъ-миней, здѣсь обращено вниманіе 1) на источники, какими онъ пользовался при
составленіи жизнеописаній (отдѣльныя жизнеописанія, составленныя св. <...> Съ другой стороны подвизающійся въ благочестіи
увидитъ, какъ Господь возбуждаетъ и подкрѣпляетъ Своими Божественными посѣщеніями желающихъ
искренно работать Ему, открываетъ новые пути для ихъ дѣятельности, вспомоществуетъ имъ въ трудахъ <...>