Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Т. А. Павлова. Всеобщий примиритель

0   0
Первый авторВолошин Максимилиан Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID12549
Аннотация(Тема войны, насилия и революциив творчестве М. Волошина).
Кому рекомендованоКритика
Волошин, М.А. Т. А. Павлова. Всеобщий примиритель : Статья / М.А. Волошин .— : [Б.и.], 1997 .— 11 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/12549 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Павлова Татьяна Александровна "Всеобщий примиритель" Date: 1-6 июля 2009 Изд: "Долгий путь российского пацифизма", М., ИВИ РАН, 1997. <...> OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) "ВСЕОБЩИЙ ПРИМИРИТЕЛЬ" (Тема войны, насилия и революции в творчестве М. Волошина <...> Т. А. Павлова "А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме, И всеми силами моими Молюсь за тех и за других <...> При имени "Волошин" в воображении встает необычайно яркая, самобытная, ни на кого не похожая и, пожалуй, эксцентричная фигура. <...> Штейнера) и о изображении им кровавого ужаса революции и гражданской войны в России -- изображении, стоящем в одном ряду с "Окаянными днями <...> И далее: "Волошин по-прежнему занимал пози 245 цию абстрактного гуманиста, спасая людей от смерти''1. <...> Даже в 1988 г. в предисловии к книге Волошина "Лики творчества" С. Наровчатов <...> упрекал поэта в том, что он "не понял классового характера гражданской войны и... занял позицию "над схваткой""3, -имеется в виду, вероятно, тот факт, что Волошин в годы гражданской войны укрывал в своем доме как белых, так и красных, препятствуя тем самым братоубийственной бойне. <...> Сейчас, когда главные сборники стихов и поэмы Волошина увидели свет и в печати появились публикации его писем, статей и воспоминаний, что стало возможным благодаря чудом сохранившимся архивам, -- в полный рост встает вопрос об изучении наследия этого во многом еще не открытого для читающей публики поэта, художника, мыслителя, искусствоведа, критика и философа, гордости русской культуры. <...> Задача предлагаемой статьи -- проследить проходящую через все творчество Волошина идею миролюбия и ненасилия как принципа жизни, основываясь преимущественно на недавних публикациях его произведений. <...> Автор в полной мере сознает, что для всестороннего раскрытия означенной в заголовке темы необходимо намного более фундаментальное исследование всего творчества Волошина <...>
Т._А._Павлова._Всеобщий_примиритель.pdf
Павлова Татьяна Александровна "Всеобщий примиритель" Date: 1-6 июля 2009 Изд: "Долгий путь российского пацифизма",М., ИВИ РАН, 1997. OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) "ВСЕОБЩИЙ ПРИМИРИТЕЛЬ" (Тема войны, насилия и революции в творчестве М. Волошина) Т. А. Павлова "А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме, И всеми силами моими Молюсь за тех и за других" М. Волошин При имени "Волошин" в воображении встает необычайно яркая, самобытная, ни на кого не похожая и, пожалуй, эксцентричная фигура. Его жизнь овеяна множеством легенд, мистификаций, слухов. Эти изустные сказания родились уже при его жизни; но обилие их и противоречивый характер в значительной мере связаны с тем, что до недавнего времени на имя это было наложено строжайшее табу. Причины понятны: достаточно сказать о глубокой религиозности мыслителя, его увлечении оккультизмом (в особенности антропософией Р. Штейнера) и о изображении им кровавого ужаса революции и гражданской войны в России -- изображении, стоящем в одном ряду с "Окаянными днями" И. Бунина, "Солнцем мертвых" И.Шмелева, "Дорожным посохом" В. Никифорова-Волгина. О Волошине в годы Советской власти разрешалось писать -- и то редко и с трудом -- лишь как о художникеакварелисте, который "отражал" красоты коктебельских пейзажей. Впрочем, в 1978 г. в Киеве вышла одна хорошая, довольно полная биография Волошина, написанная И. Т. Куприяновым. Однако в угоду устоявшемуся и обязательному отношению к поэту автор должен был, вольно или невольно, о чем-то умалчивать, что-то представлять в превратном виде, что-то решительно осуждать. Чего стоят, например, такие пассажи: "Поза созерцателя, естественно, гораздо спокойнее, чем позиция борца, а нейтралитет оберегает от излишних неприятностей. Приверженцы абстрактного гуманизма, игнорирующие социальную борьбу, не в силах изменить к лучшему ни людей, ни их жизнь". И далее: "Волошин по-прежнему занимал пози245 цию абстрактного гуманиста, спасая людей от смерти''1. В 1921 году, тем не менее, как пишет автор, Волошин "стал полностью на нашу сторону баррикады и готов вместе со всем народом бороться за социалистическое обновление России"2. Даже в 1988 г. в предисловии к книге Волошина "Лики творчества" С. Наровчатов упрекал поэта в том, что он "не понял классового характера гражданской войны и... занял позицию "над схваткой""3, -имеется в виду, вероятно, тот факт, что Волошин в годы гражданской войны укрывал в своем доме как белых, так и красных, препятствуя тем самым братоубийственной бойне. Сейчас, когда главные сборники стихов и поэмы Волошина увидели свет и в печати появились публикации его писем, статей и воспоминаний, что стало возможным благодаря чудом сохранившимся архивам, -- в полный рост встает вопрос об изучении наследия этого во многом еще не открытого для читающей публики поэта, художника, мыслителя, искусствоведа, критика и философа, гордости русской культуры. Задача предлагаемой статьи -- проследить проходящую через все творчество Волошина идею миролюбия и ненасилия как принципа жизни, основываясь преимущественно на недавних публикациях
Стр.1