Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024

Том 51, Дневники и записные книжки 1890, Полное собрание сочинений

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц71
ID11730
Кому рекомендованоПолное собрание сочинений
Толстой, Л.Н. Том 51, Дневники и записные книжки 1890, Полное собрание сочинений : Дневник / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1952 .— 71 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/11730 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии Серия вторая ДНЕВНИКИ ТОМ 51 (Перепечатка разрешается безвозмездно) (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 51, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва - 1952; OCR: Габриел Мумжиев) ДНЕВНИКИ И ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1890 Нынче 3 Янв. <...> (делающий), это человек, кот [орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. <...> Абзац редактора. человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? <...> Бот надежда - sauf mon respect (1) к Павлу -- тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. <...> Тот Бог, к[оторый] выходит из этих рассказов, зачем и как он всё это сделал, не вызывает любви. <...> Если бы всё б[ыло] известно и не нужно бы б[ыло] верить, то незачем бы действовать. <...> Я произведение предшествующих людей, то, что составляет мое я, было прежде меня -- оно будет и после меня. <...> Но нечто другое, то, что меня сделало, что во мне от предшествующих людей. <...> (1) Абзац редактора. спрашивал себя, тот ли я день, кот[орый] б[ыл] вчера, и тот день, к[оторый] будет завтра, будет всё я же или другой? <...> Получил письмо от Чертк[ова] с заметками о Кр[ейцеровой] Сонате, и еще б[ыл] разговор с Соней и Машей о Поше. <...> Думал: по тому случаю, как некот[орые] люди относятся к Кр[ейцеровой] Сон[ате]: Сам[арин], Стор[оженко] и много других, Лоп[атин]. <...> Раскаяние это как пролом яйца или зерна, вследствие к[оторого] зародыш и начинает расти и подвергается воздействию воздуха и света, или это последствие роста, от к[оторого] пробивается яйцо. <...> Вчера переписывал комедию, а нынче взялся опять исправлять. <...> -- Много говорил с ним, между прочим то, что истинная жизнь начинается тогда, когда она становится связью между прошедшим и будущим <...>
Том_51,_Дневники_и_записные_книжки_1890,_Полное_собрание_сочинений.pdf
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии Серия вторая ДНЕВНИКИ ТОМ51 (Перепечатка разрешается безвозмездно) (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 51, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва - 1952; OCR: Габриел Мумжиев) ДНЕВНИКИ И ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1890 Нынче 3 Янв. 1890. Я. П. 1-го целый день поправлял комедию не дурно. В этот же день приехали тульские и танцевали. 2-го. Целый день б[ыл] не свой, п[отому] ч[то] не спал накануне. Пришел Пастухов с евреем Пропин[ым], кажется. А вечером Раевский с сыном. Дети пели и играли. Читал (1) превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом. Прочел: Мать хвастунья. Оскорблены мы так, что желаем отомстить только тем. кого любим. А как только желание зла им -- (месть) -- начинает сбываться, нам жалко их. -Пророк, (2) настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ?????? (3) (делающий), это человек, кот [орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. -Читал: (4) Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it. (5) Очень важно. Думал: (6) Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве (1) Зачеркнуто: всякие пустяки (2) Абзац редактора. (3) Так в подлиннике. По-гречески:-- делатель, творец, поэт. (4) Абзац редактора. (5) [Ну что же, я думаю, что я могу обойтись без него.] (6) Абзац редактора. человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. -- И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Бот надежда - - sauf mon respect (1) к Павлу -- тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. -- И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не
Стр.1