Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Юлий Цезарь

0   0
Первый авторШестов
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID10233
АннотацияО творчестве автора (Шекспир Вильям).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Шестов, Л. Юлий Цезарь : Статья / Л. Шестов .— : [Б.и.], 1902 .— 8 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10233 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

[] ЮЛІЙ ЦЕЗАРЬ. <...> Одни полагаютъ, что на него сильно повліялъ судебный процессъ и осужденіе его высокихъ друзей и покровителей Эссекса и Соутгамптона, нелѣпо задумавшихъ и еще болѣе нелѣпо пытавшихся осуществить планъ сверженія съ престола королевы Елизаветы; другіе говорятъ о несчастной страсти къ "черной дамѣ" воспѣтой въ сонетахъ; третьи пріурочиваютъ къ этому времени смерть отца Шекспира и т. д. <...> Еще недавно написалъ онъ комедію "Двѣнадцатая ночь", гдѣ такъ много искренняго, веселаго и безпечнаго смѣха и, почти непосредственно вслѣдъ за ней онъ пишетъ "Юлія Цезаря", въ которомъ ни одно изъ дѣйствующихъ лицъ не смѣетъ даже на мгновеніе улыбнуться и "Гамлета", гдѣ смѣется лишь самъ Гамлетъ, но такъ смѣется, что не знаешь, чему больше ужасаться,-- его смѣху или его безумнымъ рыданіямъ. <...> Юлій Цезарь" и "Гамлетъ", такъ мало по сюжету и внѣшней обстановкѣ другъ на друга похожіе, написаны на одну тему, которая выражается восклицаніемъ принца, не совсѣмъ точно, но тѣмъ не менѣе очень удачно переданнымъ русскимъ переводчикомъ въ извѣстныхъ словахъ: "пала связь временъ, зачѣмъ же я связать ее рожденъ". <...> Юлій Цезарь" первый опытъ безпокойнаго, нетерпѣливаго, лихорадочнаго, а вмѣстѣ съ тѣмъ и скрытнаго, боящагося обнаружить себя исканія, когда не столько нуженъ отвѣтъ <...>
Юлий_Цезарь.pdf
[] ЮЛІЙ ЦЕЗАРЬ. Источник:Шекспиръ В. Полное собраніе сочиненій / Библіотека великихъ писателей подъ ред. С. А. Венгерова. Т. 3, 1902. OCR Бычков М. Н. 1601 годъ былъ роковымъ для Шекспира. Что случилось съ великимъ поэтомъ -- мы точно не знаемъ. Разные изслѣдователи высказываютъ различныя догадки. Одни полагаютъ, что на него сильно повліялъ судебный процессъ и осужденіе его высокихъ друзей и покровителей Эссекса и Соутгамптона, нелѣпо задумавшихъ и еще болѣе нелѣпо пытавшихся осуществить планъ сверженія съ престола королевы Елизаветы; другіе говорятъ о несчастной страсти къ "черной дамѣ" воспѣтой въ сонетахъ; третьи пріурочиваютъ къ этому времени смерть отца Шекспира и т. д. Каждой изъ этихъ догадокъ можно давать больше или меньше вѣры -- это дѣло склонности ума и рѣшительности въ сужденіяхъ: но одно -- несомнѣнно: въ жизни Шекспира произошло какое то страшное, потрясшее все его существо, событіе -- и съ 1601 года онъ становится совсѣмъ инымъ человѣкомъ. Соотвѣтственно тому и творчество его принимаетъ иной характеръ. Еще недавно написалъ онъ комедію "Двѣнадцатая ночь", гдѣ такъ много искренняго, веселаго и безпечнаго смѣха и, почти непосредственно вслѣдъ за ней онъ пишетъ "Юлія Цезаря", въ которомъ ни одно изъ дѣйствующихъ лицъ не смѣетъ даже на мгновеніе улыбнуться и "Гамлета", гдѣ смѣется лишь самъ Гамлетъ, но такъ смѣется, что не знаешь, чему больше ужасаться,-- его смѣху или его безумнымъ рыданіямъ. "Юлій Цезарь" и "Гамлетъ", такъ мало по сюжету и внѣшней обстановкѣ другъ на друга похожіе, написаны на одну тему, которая выражается восклицаніемъ принца, не совсѣмъ точно, но тѣмъ не менѣе очень удачно переданнымъ русскимъ переводчикомъ въ извѣстныхъ словахъ: "пала связь временъ, зачѣмъ
Стр.1