Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Феникс, или Утро журналиста

0   0
Первый авторШаховской Александр Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID10156
АннотацияВодевильные куплеты из пьесы
Кому рекомендованоДраматургия
Шаховской, А.А. Феникс, или Утро журналиста : Пьеса / А.А. Шаховской .— : [Б.и.], 1821 .— 1 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/10156 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда бранишь, кричат все - ложь, Тот мне грозит, к суду тот тянет; Попробуй всех хвалить... так что ж, Так кто ж читать журналы станет. <...> 2 Розетту долго я хвалил, Она фаянсом отвечала, Но раз Аглаю побранил, И тотчас серебро прислала. <...> Актрисам мило, чтобы их Хвалили мы, превозносили, Но чтоб, в угодность им, других Без милосердия бранили. <...> 3 Дайте только опериться моему Фениксу, и он полетит за Рейн, за Одер и за Неву, и тогда моя слава заставит молчать завистников. <...> Так, недолго вам храбриться, Вашу брань уйму тотчас, Скоро Феникс оперится, Приберу к когтям Парнас. <...> Водевиль впервые поставлен в Петербурге 17 октября 1821 г. в бенефис танцовщицы А. И. Истоминой. <...> Роль продажного журналиста Грифьяка исполнял А. Н. Рамазанов, который "был превосходен, с большим оживлением танцевал, делал пируэты и антраша в сцене с Зефиреттой. <...> Утро журналиста" доставляло всегда самый приятный вечер любителям водевилей" (Арапов. <...> После смерти Рамазанова (1828) роль Грифьяка перешла к Н. О. Дюру. <...> При очередном возобновлении водевиля в 1845 г., как об этом свидетельствует суфлерский экземпляр, саморазоблачительные куплеты Грифьяка были вымараны. <...> Возможно, что они воспринимались бы как аллюзия на Ф. В. Булгарина. <...>
Феникс,_или_Утро_журналиста.pdf
А. А. Шаховской Феникс, или Утро журналиста ---------------------------------------------------------------------------Стихотворная комедия, комическая опера, водевиль конца XVIII - начала XIX века: В 2-х т. Т. 2 (Вступ. ст., биограф, справки, сост., подгот. текста и примеч. А. А. Гозенпуда.- Л.: Сов. писатель, 1990.- 768 с. (Б-ка поэта. Большая серия). OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------КУПЛЕТЫ ГРИФЬЯКА 1 С людьми шутить нельзя никак: Ты скажешь с легкой остротою, Что тот осел, что тот дурак, И рады резаться с тобою. Когда бранишь, кричат все - ложь, Тот мне грозит, к суду тот тянет; Попробуй всех хвалить... так что ж, Так кто ж читать журналы станет. 2 Розетту долго я хвалил, Она фаянсом отвечала, Но раз Аглаю побранил, И тотчас серебро прислала. Актрисам мило, чтобы их Хвалили мы, превозносили, Но чтоб, в угодность им, других Без милосердия бранили. 3 Дайте только опериться моему Фениксу, и он полетит за Рейн, за Одер и за Неву, и тогда моя слава заставит молчать завистников. Так, недолго вам храбриться, Вашу брань уйму тотчас, Скоро Феникс оперится, Приберу к когтям Парнас. Тут пишите что хотите, Да читать не станут вас. Всё облаем, разругаем, Кроме нашего и нас. ПРИМЕЧАНИЯ Печ. по писарской копии (ГТБ). Водевиль впервые поставлен в Петербурге 17 октября 1821 г. в бенефис танцовщицы А. И. Истоминой. Роль продажного журналиста Грифьяка исполнял А. Н. Рамазанов, который "был превосходен, с большим оживлением танцевал, делал пируэты и антраша в сцене с Зефиреттой. "Утро журналиста" доставляло всегда самый приятный вечер любителям водевилей" (Арапов. С. 308). После смерти Рамазанова (1828) роль Грифьяка перешла к Н. О. Дюру. В 1840 г. в этой роли выступил А. Е. Мартынов. При очередном возобновлении водевиля в 1845 г., как об этом свидетельствует суфлерский экземпляр, саморазоблачительные куплеты Грифьяка были вымараны. Возможно, что они воспринимались бы как аллюзия на Ф. В. Булгарина.
Стр.1