Постановка проблемы: рекомендующие системы широко используются в современных системах электронной
коммерции, помогая пользователям ориентироваться в многообразии предлагаемых товаров и услуг. Наибольшее
распространение получили централизованные архитектуры построения таких систем. Однако централизация влечет за
собой ряд недостатков, среди которых — необходимость передачи пользователем сведений о предпочтениях стороне,
осуществляющей эксплуатацию такой системы, и наличие единой точки отказа. Цель: построение децентрализованной
рекомендующей системы, в которой для формирования рекомендаций используется сходство предпочтений пользовате-
лей (коллаборативная фильтрация), но полные сведения о предпочтениях хранятся только на узле, контролируемом
самим пользователем, и не передаются другим узлам. Результаты: предложена архитектура децентрализованной реко-
мендующей системы, включающая структурированную одноранговую сеть, в которой каждый узел соответствует одному
пользователю и хранит профиль его предпочтений, и специальный узел для информационного согласования участников
сети. В качестве механизма, обеспечивающего, с одной стороны, поиск пользователей со схожими предпочтениями,
а с другой стороны, ограниченное раскрытие информации о предпочтениях, используется локально-чувствительное хеши-
рование. Для повышения уровня приватности пользователей в одноранговой сети применяется схема анонимизации.
Практическая значимость: предложенный подход является достаточно универсальным и может быть использован для
построения систем коллаборативной фильтрации в различных прикладных областях.