Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

БАЗОВЫЙ МАССИВ

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 1198

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Французский язык . Начальный этап

Бурятский государственный университет

Учебное пособие ставит своей целью формирование навыков коммуникации в устной и письменной формах на французском языке для общения в социально бытовой , учебно-профессиональной и социально культурной сферах. Может быть использовано как для проведения аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов. Адресовано студентам , обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология и начинающим изучать французский язык как третий иностранный.

Предпросмотр: Французский язык . Начальный этап.pdf (1,4 Мб)
2

Философские коммуникации в современной России: круг общения и востребованность философа

Общение философов не ограничено пределами профессионального философского сообщества. Философские коммуникации включают преподавание философии студентам различных специальностей, консультирование и медиацию, методологический анализ проблем науки и общественную, публичную философскую деятельность. Вдумчивое и ответственное освоение философских дисциплин формирует компетенции, которые помогут самореализации в самых разных видах деятельности. Выпускники философских факультетов и профессиональные философы находят эффективную занятость в образовании и науке, бизнесе, политической жизни и законодательстве, органах государственной власти и управления, средствах массовой информации, конфессиональных структурах. Философ полезен тем, что обладает широким кругозором, критическим и рефлексивным мышлением, методологической культурой, навыками системного анализа, умением видеть перспективу и разрабатывать стратегию, разрешать мировоззренческие сложности и соединять противоположности. В научном сообществе философские коммуникации могут быть междисциплинарными, и философы обеспечивают становление новых направлений исследования и обучения, так как содействуют абстрактному мышлению, выстраиванию систем категорий и терминологического аппарата, формированию интеллектуальных альтернатив. В современную эпоху массовая потребность в философских техниках мышления определяется переизбытком информации, трудностями адаптации к использованию новейших технологий, мировоззренческим кризисом, неопределенностью путей общественного развития, распространенностью экзистенциальных проблем, а также извечной потребностью в мудрости при принятии решений, особенно необходимой в современном обществе риска.

3

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автор: Жгилева Лариса Александровна

В условиях цифровизации образования одним из методов организации и осуществления познавательной деятель ности в вузе является использование информационных техноло гий. Благодаря своим гносеологическим возможностям информа ционные технологии уже давно и эффективно применяются в ес тествознании, чего не скажешь о гуманитарной сфере, компью теризация которой началась в начале XXI века. В связи с этим становится актуальным рассмотрение фундаментальных про блем, возникающих в связи с использованием цифровых методов в гуманитарном познании. В статье представлены результаты исследования теоретических подходов и практических разрабо ток в области цифровой гуманитаристики. Выделено два направления использования информационных технологий в гуманитар ных науках и образовании. Первое связано с цифровизацией всего культурного наследия, второе – с методами интеллектуальной обработки оцифрованных текстов гуманитар ной направленности и генерирования на их основе нового знания в соответствии с целя ми и задачами исследователя. Сделан вывод о том, что информационные технологии гуманитарной направленности представляют собой удобный инструмент для сохране ния богатого текстового материала, однако они все еще недостаточно эффективны для решения задач исследователягуманитария, что связано с особой природой гумани тарного знания и познания. Результаты исследования вносят определённый вклад в ре шение вопросов современной философии образования.

4

Фиджитал спорт: проблемы и перспективы развития

В сборнике представлены доклады, прозвучавшие на Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой фиджитал-спорту, подготовке студентов к службе в армии и компьютерной безопасности

Предпросмотр: Фиджитал спорт проблемы и перспективы развития.pdf (0,4 Мб)
5

Формирование единого образовательного пространства инженерных вузов средствами международного сотрудничества

Автор: Сухристина А. С.
КНИТУ

Рассмотрены предпосылки развития международного сотрудничества в инженерном образовании России и Вьетнама: исторические, геополитические, экономические, социальные. Разработана и апробирована структурно-функциональная модель формирования единого образовательного пространства инженерных вузов на примере России и Вьетнама, определяющая высокий академический уровень подготовки специалистов.

Предпросмотр: Формирование единого образовательного пространства инженерных вузов средствами международного сотрудничества монография.pdf (0,2 Мб)
6

Физическая культура для работающих студентов заочной формы обучения

Автор: Бортникова Л. В.
КНИТУ

Обобщен опыт изучения проблемы физического воспитания студентов с точки зрения педагогического, психологического и медицинского аспектов. Представлена методическая помощь в решении преимущественно следующей задачи курса: выработка ясного представления о роли физической культуры в жизни человека.

Предпросмотр: Физическая культура для работающих студентов заочной формы обучения учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
7

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Иванищева Надежда Александровна
Экспресс-печать

Исследование выполнено в рамках проекта «Андрагогическая концепция сопровождения педагогов в условиях цифровой трансформации образования», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение №073-03-2023-017/6 от 09.11.2023 к соглашению № 073-03-2023-017 от 26.01.2023 г.)

Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,2 Мб)
8

Французский язык в профессиональной деятельности (для обучающихся по направлению подготовки «Психология»). В 3 ч. Ч. 1

Автор: Тюрина О. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Целью пособия является ознакомление студентов с материалом, необходимым для усвоения терминологической системы французского языка в сфере психологической науки, обучение навыкам работы с аутентичными текстами по специальности.

Предпросмотр: Французский язык в профессиональной деятельности (для обучающихся по направлению подготовки «Психология»). Часть 1.pdf (0,3 Мб)
9

Философия техники

Автор: Титаренко И. Н.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебном пособии дается целостное изложение современного состояния философии техники. В нем охвачены разнообразные аспекты философии техники, приведены контрольные вопросы, список основных и дополнительных источников для изучения рассматриваемых вопросов, практические задания.

Предпросмотр: Философия техники.pdf (0,7 Мб)
10

Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов

ТВТ Дивизион: М.

Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии раскрывается роль регулярных занятий физическими упражнениями для студенческой молодежи, представлены основные положения теории и методики физической культуры и спорта, история комплекса «ВФСК «ГТО», основные аспекты прикладной физической культуры, указаны средства и методы контроля для определения уровня своей физической подготовленности.

Предпросмотр: Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов .pdf (0,1 Мб)
11

Физиология системы кровообращения

Автор: Захарьева Н. Н.
Физическая культура: М.

Цель учебно-методического пособия: ознакомить будущих тренеров с современным пониманием проблемы физиологии системы кровообращения и ее изменений при мышечной деятельности. Рабочая тетрадь по теме: «Физиология системы кровообращения»» позволит студентам как очного, так и дистанционного обучения глубоко анализировать научно-методическую литературу, содержащую материалы по данной теме и иметь навык применения полученных знаний для грамотного и здоровьесберегающего построения программы спортивных тренировок.

Предпросмотр: Физиология системы кровообращения рабочая тетрадь .pdf (0,5 Мб)
12

Футбол как социально-педагогическая система: методология, методика, управление

Автор: Михалевский В. И.
Физическая культура: М.

Традиционно в науке о футболе анализу подвергаются объективные факторы игровой и физической подготовки футболистов, например скоростные, силовые, технико-тактические. Вместе с тем, по достаточно распространенному утверждению, становление тотального футбола было последней революцией в этом виде спорта. Дальнейшее развитие футбола происходит эволюционным путем, то есть постепенно, пошагово и т.д. Однако, системный анализ футбола до настоящего времени не распространялся на субъективный фактор. Автор монографии обоснованно предполагает, что систематическое рассмотрение субъективного фактора в дополнении к объективному позволяет вскрыть еще не использованные качественные возможности подготовки в современном футболе.

Предпросмотр: Футбол как социально-педагогическая система методология, методика, управление .pdf (0,2 Мб)
13

Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях

Автор: Макеева В. С.
Физическая культура: М.

В пособии раскрываются вопросы планирования и организации физкультурно-оздоровительной, спортивной и досуговой деятельности в условиях оздоровительного лагеря. Представленные материалы апробированы авторами в ходе многолетней педагогической деятельности, а также организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях практики детских оздоровительных и спортивных лагерей различных областей России. В пособии использованы материалы кандидата педагогических наук, доцента Л. В. Воронковой.

Предпросмотр: Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных лагерях .pdf (0,4 Мб)
14

Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика

Автор: Никитушкин В. Г.
Физическая культура: М.

Изложение материала в учебном пособии осуществляется в структуре одиннадцатилетнего обучения и применительно к требованиям новой Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, где занятия по предмету предусмотрены в объеме 3-х уроков физической культуры. В пособии обосновываются инновационные подходы к планированию процесса физического воспитания и структурированию уроков физической культуры в соответствии с передовыми технологиями управления двигательной подготовленностью школьников. Вместе с тем, приводится традиционное планирование в привычном для учителя физической культуры виде – в форме развернутых рабочих планов с предельно четким указанием состава и последовательности использования тех или иных упражнений, параметров нагрузки, методов организации упражнений. Издание включает научно-методический материал для тренеров по легкой атлетике ДЮСШ, СДЮСШОР, организующих спортивную тренировку подростков и юношей в учреждениях дополнительного образования детей. Данное учебное издание отвечает требованиям регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программе дисциплины специализации «Легкая атлетика» федерального компонента.

Предпросмотр: Физическое воспитание в школе. Легкая атлетика в школе .pdf (0,3 Мб)
15

Физическая культура для трудящихся

Автор: Саноян Г. Г.
Физическая культура: М.

Учебное пособие соответствует учебным программам кафедры методики физического воспитания и спортивной тренировки и кафедры управления экономики и истории физической культуры и спорта. В пособии отражены основные направления работы по физической культуре с трудящимися, раскрываются ее основные теоретические положения, даны практические рекомендации по комплексному применению средств физической культуры для трудящихся на производстве и вне его.

Предпросмотр: Физическая культура для трудящихся .pdf (0,5 Мб)
16

Физические основы биомеханики

Автор: Зубарев С. Н.
МГАФК

В учебном пособии изложен материал, показывающий применение фундаментальных законов физики в физической культуре и спорте, знание которых необходимо для решения задач биомеханики. Рассмотрены разделы механики: кинематика, динамика поступательного движения материальной точки, фундаментальные законы Ньютона, динамика вращательного движения, статика, законы сохранения. В пособие включен краткий курс теоретических сведений по дисциплине, приведены примеры типовых задач, наиболее часто встречающихся в профессиональной практике физической культуры и спорта, методы их решения. Цель пособия: обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки будущих бакалавров по физической культуре и спорту, повысить эффективность усвоения курса при очной, заочной формах обучения и самостоятельной работы студентов. Пособие подготовлено на кафедре Биомеханики и информационных технологий МГАФК.

Предпросмотр: Физические основы биомеханики.pdf (0,7 Мб)
17

Фигурное катание на коньках: скольжение

Автор: Черепанова И. О.
МГАФК

Учебное пособие «Фигурное катание на коньках: скольжение» подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.04 Спорт (уровень бакалавриата).

Предпросмотр: Фигурное катание на коньках скольжение.pdf (0,5 Мб)
18

Физико-химические методы исследований : учебное пособие

Автор: Романова Т.Н.
ИБЦ Самарского ГАУ

В учебном пособии описаны современные методы исследования состава и свойств сырья и продуктов питания.

Предпросмотр: Физико-химические методы исследований учебное пособие .pdf (1,3 Мб)
19

Формирование архитектуры коммерческого жилища в крупнейшем городе на социально-функциональной основе

Автор: Благова М. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В монографии впервые предложена новая для архитектурного формирования коммерческого жилища методологическая концепция – проектирование квартир и домов на социально-функциональной основе. Монография состоит из четырёх глав, в которых изложены теоретические основы социально-функционального моделирования жилища; предпосылки формирования коммерческого жилища в России; раскрыты особенности формирования социально-функциональной структуры жилища в г. Ростове-на-Дону; даны предложения по архитектурно-планировочным решениям в доступном, комфортабельном и высококачественном классах коммерческого жилища. В приложениях приведён обширный эмпирический материал.

Предпросмотр: Формирование архитектуры коммерческого жилища в крупнейшем городе на социально-функциональной основе.pdf (0,2 Мб)
20

Философия

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлены материалы по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Философия». Содержание пособия позволяет систематизировать знания по истории и теории философии у студентов нефилософских направлений подготовки.

Предпросмотр: Философия.pdf (1,6 Мб)
21

Формирование практических умений и навыков во внеурочной деятельности по биологии на базе Кванториума

Автор: Петрова З. Н.
ГГПИ

Учебно-методическое пособие «Формирование практических умений и навыков во внеурочной деятельности по биологии на базе Кванториума» посвящено организации практических занятий с использованием цифрового оборудования со школьниками 12–14 лет.

Предпросмотр: Формирование практических умений и навыков во внеурочной деятельности по биологии на базе Кванториума.pdf (0,3 Мб)
22

Филологический анализ лирического цикла

Автор: Касимова А. Р.
ГГПИ

Учебное пособие содержит теоретический и дидактический материал, который знакомит студентов-филологов с приемами анализа лирического цикла. Для анализа предлагаются тексты стихотворений Анны Ахматовой. Книга дополняет учебники по дисциплине «Филологический анализ текста», включенной в учебные планы филологических профилей.

Предпросмотр: Филологический анализ лирического цикла.pdf (0,4 Мб)
23

Физическая культура и спорт : учебное пособие

Автор: Мезенцева В.А.
ИБЦ Самарского ГАУ

Учебное пособие содержит материалы по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретического раздела учебной дисциплины «Физическая культура и спорт».

Предпросмотр: Физическая культура и спорт учебное пособие .pdf (1,0 Мб)
24

Фотонные кристаллы для волноведущих и фокусирующих устройств радио и оптического диапазонов

Автор: Лерер А. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Основное внимание уделено вопросам распространения и дифракции электромагнитных волн в искусственных средах имеющих упорядоченную структуру – так называемым фотонным кристаллам (ФК). Описаны современные строгие электродинамические методы анализа фотонных кристаллов. Исследуются явления полос непрозрачности, зависящих от поляризации и направления распространения собственных волн кристалла. Приводятся методики гомогенизации фотонного кристалла в области низких частот. Показаны результаты синтеза и строгого анализа фокусирующих устройств выполненных из ФК.

Предпросмотр: Фотонные кристаллы для волноведущих и фокусирующих устройств радио и оптического диапазонов.pdf (0,1 Мб)
25

Финансовое моделирование проектов: теория и практика

Автор: Матыцына Т. В.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Пособие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть. В теоретической части рассматриваются не только базовые понятия моделирования, финансовой модели, общие требования и принципы построения финансовой модели, но и модели, предназначенные для разных целей: модель для взаимодействия с банком и для оценки бизнеса. В практической части, используя исходную информацию обучающиеся получают навыки построения финансовой модели инвестиционного проекта в программе «Альт-Инвест», которая позволяет рассчитать показатели эффективности инвестиционных проектов для разных участников, подобрать параметры финансирования, провести анализ рисков и построить сценарный анализа.

Предпросмотр: Финансовое моделирование проектов теория и практика.pdf (0,3 Мб)
26

Фитнес в системе физического воспитания. В 2 ч. Ч. 2. Методика реализации основных задач тренировки

Автор: Ефремова Т. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В пособии раскрываются различные аспекты фитнес-тренировки и методические особенности применения упражнений различной направленности; изучаются основные принципы оздоровительного тренинга, которые позволят правильно обосновать цели и задачи тренировочного процесса. Материал пособия позволит сформировать представление об основах построения индивидуального тренировочного процесса.

Предпросмотр: Фитнес в системе физического воспитания. Часть 2. Методика реализации основных задач тренировки.pdf (0,2 Мб)
27

Формирование урожайности озимой пшеницы в зависимости от элементов биологизации технологии возделывания в лесостепи Среднего Поволжья

ПГАУ

Монография посвящена обоснованию влияния предшественников и гуминового удобрения Гумостим на повышение урожайности и качества зерна в технологии возделывания озимой пшеницы. Изложены теоретические вопросы и практические направления увеличения продуктивности агроценозов озимой пшеницы в зависимости от элементов биологизации. Даны рекомендации производству по оптимизации условий роста и развития озимой пшеницы, позволяющей повысить урожайность и увеличить рентабельность ее производства

Предпросмотр: Формирование урожайности озимой пшеницы в зависимости от элементов биологизации технологии возделывания в лесостепи Среднего Поволжья.pdf (0,1 Мб)
28

Формирование продуктивных агроценозов сахарной свеклы при применении микроэлементных удобрений в условиях Среднего Поволжья

Автор: Жеряков Евгений Викторович
ПГАУ

В монографии раскрыты особенности формирования урожайности и технологических свойств корнеплодов гибридов сахарной свеклы разных генотипов при применении жидких микроэлементных удобрений в условиях лесостепи Среднего Поволжья. Выявлены особенности формирования урожайности корнеплодов сахарной свеклы и обосновано влияние микроэлементных удобрений на технологические качества корнеплодов сахарной свеклы

Предпросмотр: Формирование продуктивных агроценозов сахарной свеклы при применении микроэлементных удобрений в условиях Среднего Поволжья.pdf (0,6 Мб)
29

Формирование и развитие перспективных форм и методов туристского использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики

Автор: Путрик Юрий Степанович
Институт Наследия: М.

В монографии рассматриваются современные вопросы туристского использования объектов культурного и природного наследия Чеченской Республики. Приводится анализ состояния взаимодействия органов культуры и туризма на территории Чеченской Республики, изучены возможные пути и направления активизации вовлечения объектов наследия в туристский и культурный оборот. Результаты исследования направлены на стимулирование интереса общества к сохранению и использованию культурного и природного наследия Чеченской Республики как драйвера для роста экономики и социально-культурного развития региона, содержатся предложения по дальнейшему укреплению бренда территории и методов его развития с акцентом на этнокультурные особенности Чеченского туристского региона.

Предпросмотр: Формирование и развитие перспективных форм и методов туристского использования объектов культурного наследия на территории Чеченской Республики.pdf (0,1 Мб)
30

Филологические штудии

РИО СурГПУ

Сборник статей «Филологические штудии» продолжает серийное издание научных работ студентов и аспирантов филологического факультета Сургутского государственного педагогического университета. В сборник включены материалы языковедческого, литературоведческого, методического характера, а также научные изыскания в области медиа. В них отражены результаты исследования жанрово-стилевых особенностей творчества отдельных писателей, обобщение фактов биографии художников слова, представлен анализ лингвистических проблем, рассматриваются вопросы преподавания русского языка и литературы в школе, а также проблемы журналистской практики, контент-анализ федеральных и региональных СМИ. Издание адресовано студентам филологических факультетов, учителям и учащимся общеобразовательных школ, всем любителям русской словесности.

Предпросмотр: Филологические штудии.pdf (3,0 Мб)
31

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами музыки

Автор: Лупандина Елена Александровна

Данный сборник адресован педагогам дополнительного образования, учителям музыки, руководителям музыкальных творческих объединений, родителям учащихся. В пособии представлены примеры творческих заданий, игры и упражнения по формированию функциональной грамотности у детей средствами музыки.

Предпросмотр: Формирование функциональной грамотности учащихся средствами музыки.pdf (0,6 Мб)
32

Физиология нервной системы. Рефлекторная деятельность

Автор: Жукова И. В.
КНИТУ

Представлены сведения о рефлекторной деятельности центральной нервной системы, ее принципах, классификации рефлексов, об отделах мозга и их функциях, физиологии автономной (вегетативной) нервной системы, об ее организации и интеграции деятельности различных отделов автономной нервной системы в интересах организма.

Предпросмотр: Физиология нервной системы. Рефлекторная деятельность учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
33

Формирование ассортимента товаров легкой промышленности

Автор: Панкова Е. А.
КНИТУ

Содержит общие сведения о товарах, их классификации, жизненном цикле и конкурентоспособности. Рассмотрен процесс формирования ассортимента и управления им.

Предпросмотр: Формирование ассортимента товаров легкой промышленности учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
34

Физика. В 3 ч. Ч. 2. Электростатика. Постоянный ток. Магнетизм

КНИТУ

Содержит краткий теоретический курс по разделам физики «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнетизм». Рассмотрены примеры решения задач, предложены вопросы для самоконтроля и контрольные задания.

Предпросмотр: Физика учебно-методическое пособие в 3 ч. Ч. 2. Электростатика. Постоянный ток. Магнетизм.pdf (0,4 Мб)
35

Физическая работоспособность и методы ее определения

Бурятский государственный университет

В учебно-методическом пособии дана характеристика основных подходов в изучении физической работоспособности как основного компонента процесса спортивной тренировки. В работе приведены многочисленные методы определения физической работоспособности и пути ее повышения. Предназначено для обучающихся факультета физической культуры спорта и туризма.

Предпросмотр: Физическая работоспособность и методы ее определения .pdf (2,8 Мб)
36

Французский язык для обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Педагогическое образование»

Автор: Автандилова Е. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Целью учебного пособия является развитие профессиональных компетенций будущего специалиста, изучающего французский язык в качестве первого иностранного, посредством совершенствования навыков владения такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и письмо. Оно состоит из 10 модулей, связанных с французской литературой XVII–XX веков. Каждый из модулей посвящён творчеству одного из наиболее известных французских авторов указанного периода. Все модули содержат лексические и грамматические упражнения, способствующие полному пониманию обучающимися биографических, критических текстов, фрагментов текстов и афоризмов французских авторов, задания по письменному переводу с французского языка на русский и с русского языка на французский, а также задания, предполагающие подготовку резюме по изученному в модуле материалу, контрольные тесты.

Предпросмотр: Французский язык для обучающихся по направлениям подготовки «Филология», «Педагогическое образование».pdf (0,2 Мб)
37

Формирование индивидуальной техники метания копья сидя со станка у спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата

РИО СурГПУ

В учебно-методическом пособии представлен материал для обучения метанию копья спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата из положения сидя со станка на основе научной концепции Р.М. Гимазова. Новым в подготовке спортсмена следует считать последовательность процесса обучения метанию копья, который составлен на функциональном подходе к процессу формирования индивидуальной техники. Процесс обучения состоит из 6 этапов, которые гармонично раскрывают потенциал спортсмена – его физические, технические, тактические и психологические возможности. Особенностью процесса обучения состоит в том, что он направлен не на форму движений метания копья, а на ее цель, т.е. все фазы метания копья у спортсмена подчинены и направлены на заданный спортивный результат, отталкиваясь из возможностей его опорно-двигательного аппарата. Все этапы обучения в тренировочном процессе строятся исключительно для последовательного роста спортивного результата и предупреждения травм у спортсмена, исходя из требований принципа индивидуализации при регулировании физических нагрузок и контроля состояния спортсмена. Пособие адресовано прежде всего обучающимся по программам бакалавриата адаптивной физической культуры. Материалы пособия могут быть использованы магистрантами, аспирантами, тренерами адаптивного спорта для реализации учебно-тренировочного процесса у лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.

Предпросмотр: Формирование индивидуальной техники метания копья сидя со станка у спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.pdf (4,4 Мб)
38

Физиология клетки

Автор: Полякова Елена Валерьевна
ПГАУ

Настоящее учебное пособие представляет собой учебный материал, отражающий современные представления о физиологии клетки, межклеточном взаимодействии, молекулярно-генетических механизмах регуляции клеточного метаболизма и роли клеточных повреждений в развитии патологии

Предпросмотр: Физиология клетки.pdf (0,4 Мб)
39

Физический вестник Высшей школы естественных наук и технологий САФУ. Вып. 22: сборник статей

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Сборник содержит статьи по различным проблемам теоретической и экспериментальной физики, а также по методике преподавания и применения физики и информатики в высшей школе.

Предпросмотр: Физический вестник Высшей школы естественных наук и технологий САФУ. Вып. 22 сборник статей.pdf (0,8 Мб)
40

Финансы бюджетных организаций социально-культурной сферы

Автор: Архангельская Елена Владиславовна
Издательство КемГИК

В учебно-методическом пособии представлены теоретические аспекты, касающиеся финансов бюджетных организаций социально-культурной сферы. Представлены практические задания, которые позволят закрепить теоретическую базу и получить практические навыки в вопросах анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Пособие соответствует содержанию подготовки обучающихся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», квалификация (степень) выпускника «магистр».

Предпросмотр: Финансы бюджетных организаций социально-культурной сферы.pdf (0,5 Мб)
41

Формирование и изменение структурного состояния почв элювиального ряда Приенисейской Сибири

Автор: Белоусова Елена Николаевна
КрасГАУ

В монографии представлены новые материалы по динамике структурного состояния почв элювиального ряда зоны травяных лесов Приенисейской Сибири. Найдены зависимости изменчивости макроструктуры от уровня полевой влажности почв и гранулометрического состава, внесение минеральных удобрений снижает степень участия компонентов органического вещества в динамике водопрочности почвенных агрегатов. Выявленные изменения структурного состояния почвы в условиях агрохимической мелиорации позволяют рационально поддерживать состояние органического вещества в пахотных почвах, что обеспечивает «статус» почвенного агрегата.

Предпросмотр: Формирование и изменение структурного состояния почв элювиального ряда Приенисейской Сибири.pdf (0,4 Мб)
42

Формирование инновационного тракторного парка в сельском хозяйстве Красноярского края

Автор: Селиванов Николай Иванович
КрасГАУ

Выполнена оценка природно-производственных условий, нормативной потребности и фактической оснащенности растениеводства тракторами. Обоснованы перспективные направления и закономерности формирования инновационного тракторного парка для систематизации организационно-технических решений и мер государственной поддержки развития комплексной механизации сельского хозяйства Красноярского края.

Предпросмотр: Формирование инновационного тракторного парка в сельском хозяйстве Красноярского края.pdf (0,4 Мб)
43

Фитолекарственные ресурсы

Автор: Демиденко Галина Александровна
КрасГАУ

Включает основное содержание курса «Фитолекарственные ресурсы» в соответствии с рабочей программой дисциплины. Содержит модули, лабораторный практикум, вопросы для самостоятельной подготовки, тестовые задания, вопросы для подготовки к зачету, библиографический список, словарь терминов и понятий.

Предпросмотр: Фитолекарственные ресурсы.pdf (0,7 Мб)
44

Физиология и этология животных

Автор: Успенская Юлия Александровна
КрасГАУ

Содержит методические указания, программные задания и вопросы по всем разделам учебной практики. Даны рекомендации по оформлению отчетов. Составлено в соответствии с рабочей программой по проведению учебной практики по физиологии и этологии животных.

Предпросмотр: Физиология и этология животных.pdf (0,4 Мб)
45

Факультатив "Педагогические технологии": рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина Факультатив «Педагогические технологии» включена в вариативную часть ОПОП (ФТД.03). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 3 курсе, по 4-летней форме обучения. Итоговая форма контроля – 5 семестр – зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: философия, культурология, история. В свою очередь она служит эмпирической базой при изучении дисциплин: теория и методика физической культуры, теория и методика избранного вида спорта, психология, возрастная психология, валеология, социология физической культуры и спорта, психология физической культуры, педагогика физической культуры, совершенствование спортивно-педагогического мастерства в избранном виде спорта, безопасность жизнедеятельности. Знания, полученные при изучении дисциплины, используются в научно-исследовательской работе студентов.

Предпросмотр: Факультатив Педагогические технологии рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,8 Мб)
46

Физическая картина мира: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Учебная дисциплина «Физическая картина мира» реализуется в рамках обязательной части Блока 1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3++) по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по дисциплине «Физическая картина мира» состоит из восьми самостоятельных тем: 1. Кинематика поступательного движения материальной точки. 2. Динамика поступательного движения материальной точки. 3. Виды сил в природе. 4. Законы сохранения в механике. 5. Криволинейное и вращательное движение. 6. Механика твердого тела. 7. Статика. 8. Механические колебания и волны. Учебный процесс по дисциплине «Физические основы двигательной деятельности» осуществляется на аудиторных занятиях в форме лекций и практических занятий, а также в виде самостоятельной работы.

Предпросмотр: Физическая картина мира рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,8 Мб)
47

Философия: рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «философия» относится к обязательной части 1 Блока дисциплин: Б1.О.03. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в третьем семестре, по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история, культурология.

Предпросмотр: Философия рабочая программа по направлению подготовки 44.03.01; направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,6 Мб)
48

Философия: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «философия» относится к обязательной части 1 Блока дисциплин: Б1.О.03. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в третьем семестре, по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история, культурология.

Предпросмотр: Философия рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
49

Философия: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Комплексная безопасность детей» входит в состав базовой части (Б1.В.03) федерального компонента дисциплин по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью». В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-м курсе по очной форме обучения. Итоговая форма контроля – экзамен. Для успешного изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: История (1), Базовые виды Двигательной Деятельности (1,2), Основы физической реабилитации (1,2), Теория и организация адаптивной физической культуры (1,2), Биологические основы физической культуры (1,2), анатомия (1,2), философия (3).

Предпросмотр: Философия рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
50

Философия: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «философия» относится к обязательной части 1 Блока дисциплин: Б1.О.03. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в третьем и четвертом семестрах, по заочной форме обучения. Промежуточная форма контроля – контрольная работа. Итоговая форма контроля – экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история.

Предпросмотр: Философия рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 24