В монографии О. В. Акимовой раскрываются «тайны» по-
явления на свет романа Роберта Хиченза (1864–1950) «Зе-
леная гвоздика» (1894) — остроумной пародии на эстетское
движение и его лидеров, в число которых, безусловно, входил
Оскар Уайльд — «профессор эстетики» и «символ искусства
своего времени».
В чем заключается феномен «Зеленой гвоздики»? Почему
роман, снискавший скандальную известность, вошел в историю
литературы как творческая критика гедонистического романа
Уайльда «Портрет Дориана Грея», как та самая «высшая фор-
ма критики», о которой писал «король парадокса» в трактате
«Критик как художник»? Ответы поможет дать представленный
в книге анализ интертекстуальных связей между романом
Р. Хиченза «Зеленая гвоздика» и романом О. Уайльда «Портрет
Дориана Грея», показывающий взаимоотношения текста-
пародии и текста-оригинала.