Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Издательский дом "Территория будущего"

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 2

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

«Экономист». Избранное. 1921–1922

Территория будущего: М.

Предлагаемые вашему вниманию, дорогой читатель, отрывки из журнала «Экономист», увидевшего свет всего в 4 книжках (№ 4 – 5 составили один том) и выходившего в Петрограде в течение менее года — с декабря 1921 по июнь 1922, — преследуют несколько целей. Первая — продемонстрировать уровень отечественной экономической мысли начала XX в., прочитав работы, посвященные острейшим проблемам социального и хозяйственного послереволюционного развития России; вторая — показать складывание доктрины «национал»-большевизма, противостоящей логике научного исследования и даже отрицающей ее; третья — поразмышлять об особенностях реформационных процессов в России, обладающих очевидным «сродством» и даже общим алгоритмом осуществления; и, наконец, попытаться, используя ставшие доступными сравнительно недавно архивные материалы, почувствовать атмосферу тех грозных и «страшных лет России».Строго говоря, все эти темы укладываются в более широкую, которую можно определить как «Наука и власть» или «Ученые и власть», особенно власть в условиях диктатуры, каковая установилась в России после октября 1917 г., просуществовав более 70 лет.

Предпросмотр: ЭКОНОМИСТ. ИЗБРАННОЕ.pdf (0,5 Мб)
2

«Логос» в истории европейской философии: проект и памятник

Территория будущего: М.

Трагедия «Логоса» и, вместе с тем, величие его замысла сказались в том, что его создатели в России и Германии — Ф. А. Степун, С. И. Гессен, Б. В. Яковенко, Р. Кронер, Г. Мелис — выступили со своим проектом «вечного мира» в философии накануне того часа, когда Европа сорвалась в пропасть межнациональной бойни, заставив редакторов журнала в буквальном смысле воевать друг против друга. «Логос» уже на уровне идейной программы провозглашал, что «лишь в наднациональном синтезе результатов культурной работы наций заключается конечная цель всех философских устремлений». Такой синтез требует взаимопонимания наций и усмотрения самоценности каждой национальной культуры, хотя и в перспективе «единого и единственного культурного человечества».

Предпросмотр: ЛОГОС В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИПРОЕКТ И ПАМЯТНИК.Сборник материалов.pdf (0,5 Мб)