Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Цветков Ю. Б.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)
Автор: Воровщиков С. Г.
МПГУ: М.
Монография содержит теоретические и практические материалы экспериментальной работы по созданию, обоснованию и апробации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий учащихся. Рассмотрены идеологические, содержательные, дидактические, методические и управленческие аспекты решения проблемы освоения учащимися метапредметного содержания образования. Создание, теоретическое обоснование и апробация представленных материалов осуществлялось в рамках сетевой экспериментальной площадки Московского педагогического государственного университета.
Предпросмотр: Развитие универсальных учебных действий внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Стожарова М. Ю.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложен оригинальный подход к проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников в различных видах математической деятельности. «Интеллектуальные способности» рассматриваются как комплексное образование, главным компонентом которого являются обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словесно-логической сторон; гибкость и устойчивость мыслительной деятельности. На этапе выявления уровня имеющихся интеллектуальных способностей детей были изучены те способности, которые имеют решающее значение именно при обучении детей математике. Это умение упорядочивать, сравнивать, обобщать, выделять признаки, сопоставлять, анализировать, осуществлять классификацию по одному–двум свойствам, выявлять и устанавливать закономерности. Основным средством развития интеллектуальных способностей, материалом для их развития в данном исследовании выступает математическая деятельность. Авторами предложена технология развития интеллектуальных способностей детей в различных видах и формах организации математической деятельности: в организованной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально.
Предпросмотр: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бутова Т. Г.
Сиб. федер. ун-т
Монография посвящена особенностям предпринимательской деятельности в сфере дошкольных услуг: определены сущность дошкольных услуг, особенности рынка дошкольных услуг в составе рынков социально-культурных услуг, показана роль государства и муниципалитетов в регулировании рынка дошкольных услуг. Представлены результаты исследований рынка дошкольных услуг в г. Красноярске, определены показатели социально-экономической эффективности регулирования исследованного рынка местными органами власти.
Предпросмотр: Развитие сферы дошкольных услуг проблемы регулирования .pdf (0,6 Мб)
Автор: Плотникова С. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Предпросмотр: Развитие лексикона ребенка.pdf (0,4 Мб)
Автор: Стожарова М. Ю.
ФЛИНТА: М.
В монографии изложен оригинальный подход к проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников в различных видах математической деятельности. «Интеллектуальные способности» рассматриваются как комплексное образование, главным компонентом которого являются обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словесно-логической сторон; гибкость и устойчивость мыслительной деятельности. На этапе выявления уровня имеющихся интеллектуальных способностей детей были изучены те способности, которые имеют решающее значение именно при обучении детей математике. Это умение упорядочивать, сравнивать, обобщать, выделять признаки, сопоставлять, анализировать, осуществлять классификацию по одному–двум свойствам, выявлять и устанавливать закономерности. Основным средством развития интеллектуальных способностей, материалом для их развития в данном исследовании выступает математическая деятельность. Авторами предложена технология развития интеллектуальных способностей детей в различных видах и формах организации математической деятельности: в организованной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально.
Предпросмотр: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности.pdf (0,5 Мб)
Автор: Плотникова С. В.
ФЛИНТА: М.
В пособии обобщены данные психологических, психолингвистических, лингвистических и лингвометодических исследований лексикона детей, описаны особенности лексикона детей разного возраста и основные закономерности его развития, представлена система лексико-семантической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в процессе их обучения родному (русскому) языку.
Предпросмотр: Развитие лексикона ребенка.pdf (0,4 Мб)
Автор: Гафурова Гульнара Талгатовна
Познание
В монографии проанализирован дисбаланс между предложением и спросом, существующим на рынке труда Республики Татарстан, процесс формирования государственного заказа на подготовку кадров в Республике Татарстан, а также рассмотрены недавно созданные 14 научно-образовательных кластеров для консолидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан в целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов путем совершенствования форм и методов обучения кадров в соответствии с потребностями работодателей одной или нескольких отраслей экономики, создания конкурентной среды для образовательных учреждений республики, обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи.
Предпросмотр: Развитие сферы образования Республики Татарстан на основе кластерного подхода.pdf (0,5 Мб)
Автор: Гелецкий В. М.
Сиб. федер. ун-т
В пособии раскрыто содержание основных этапов научно-исследовательской деятельности от выбора темы до оформления и защиты работы. Представлены требования, предъявляемые к данным видам работ, основные положения по организации работы студента, порядок взаимодействия с кафедрой и научным руководителем.
Предпросмотр: Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы.pdf (1,0 Мб)
Автор: Утемов В. В.
Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования. Издание посвящено разработке и описанию систем учебных задач открытого типа: типизации частично от крытых задач, определению требований к формулировке учебной задачи открытого типа, выводу критериев оценивания учебных задач, определению уровней сложности предлагаемых задач открытого типа; созданию модели и методики развития креативности учащихся основной школы посредством использования систем задач открытого типа. В книге обосновано использование систем задач открытого типа в качестве эффективного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в основной школе, для чего проведен сравнительный анализ творческих задач.
Предпросмотр: Развитие креативности учащихся основной школы Решая задачи открытого типа (монография). .pdf (0,7 Мб)
Автор: Яковлев Ф. И.
Языки славянской культуры: М.
Одна из важных задач педагогической науки - разработка эффективной методики выявления и развития у ребенка, подростка, взрослого той или другой способности. В этой небольшой монографии освещаются исходные положения такой методики, показывается применение их в теории, эксперименте, практике. В ней так же делается попытка теоретически определить механизм развития способности.
Предпросмотр: Развитие способности к учению.pdf (1,5 Мб)