Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Реализация коммуникативных целей в процессе изучения теоретических основ делового общения : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьминова
АвторыЩербакова И.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц97
ID836713
АннотацияВ предлагаемое учебное пособие включен теоретический материал для аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. В нем излагаются основные понятия делового общения, функции и виды деловой коммуникации, средства и формы деловой коммуникации, роль и место конфликтов в деловых беседах, а также этические проблемы и принципы этики деловых отношений, составляющие этикет делового человека. Основной целью данного пособия является освоение обучающимися теоретических основ деловых коммуникаций и формирование навыка взаимодействия с партнерами в профессиональной и деловой сфере. Пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений нефилологического профиля. Может быть использовано при проведении занятий, на курсах повышения квалификации специалистов, а также для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной деловой речи и научиться основам документирования.
ISBN978-5-4499-3353-9
Кузьминова, И.А. Реализация коммуникативных целей в процессе изучения теоретических основ делового общения : учебное пособие / И.В. Щербакова; И.А. Кузьминова .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 97 с. — ISBN 978-5-4499-3353-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836713 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реализация_коммуникативных_целей_в_процессе_изучения_теоретических_основ_делового_общения__учебное_пособие.pdf
УДК 316.776(075) ББК 60.841я73 К89 Фомина О. А., канд. филол. наук, доц., доц. каф. «Иностранный язык в сфере технических наук и технологий» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» Научный редактор: Алахвердиева Л. К., канд. филол. наук, доц., доц. каф. «Русский язык как иностранный» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» Зубкова И. А., канд. филол. наук, доц., доц. каф. «Русский язык как иностранный» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»; Рецензенты: К89 Реализация коммуникативных целей в процессе изучения теоретических основ Кузьминова, И. А. делового С. А. Круглова, И. В. Щербакова. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 96 с. ISBN 978-5-4499-3353-9 В предлагаемое учебное пособие включен теоретический материал для аудиобщения : учебное пособие / И. А. Кузьминова, торной и самостоятельной работы обучающихся. В нем излагаются основные понятия делового общения, функции и виды деловой коммуникации, средства и формы деловой коммуникации, роль и место конфликтов в деловых беседах, а также этические проблемы и принципы этики деловых отношений, составляющие этикет делового человека. Основной целью данного пособия является освоение обучающимися теоретических основ деловых коммуникаций и формирование навыка взаимодействия с партнерами в профессиональной и деловой сфере. Пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений нефилологического профиля. Может быть использовано при проведении занятий, на курсах повышения квалификации специалистов, а также для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной деловой речи и научиться основам документирования. Печатается по решению редакционно‐издательского совета Донского государственного технического университета УДК 316.776(075) ББК 60.841я73 ISBN 978-5-4499-3353-9 © Кузьминова И. А., Круглова С. А., Щербакова И. В., текст, 2022 © Донской государственный технический университет, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение ....................................................................................................................................................... 5 Глава 1. Основные характеристики деловой коммуникации ......................................... 6 1.1. Основные понятия деловой коммуникации ............................................................... 6 1.2. Функции и виды деловой коммуникации .................................................................... 8 1.3. Документационное обеспечение .................................................................................... 11 1.4. Языковые помехи в документах и способы их преодоления .......................... 14 Глава 2. Коммуникативное поведение в деловом общении ......................................... 20 2.1. Манипуляции в деловом общении ................................................................................. 20 2.2. Гендерный аспект коммуникационного поведения ............................................ 22 2.3. Критика и комплименты в деловой коммуникации ........................................... 27 2.4. Виды коммуникативных барьеров и способы их преодоления .................... 30 2.5. Стереотипы и установки при восприятии партнера ........................................... 34 Глава 3. Формы деловой коммуникации ................................................................................. 37 3.1. Деловая беседа .......................................................................................................................... 37 3.2. Деловое совещание ................................................................................................................. 41 3.3. Деловые переговоры ............................................................................................................. 45 3.4. Публичное выступление ..................................................................................................... 47 Глава 4. Конфликты в деловой коммуникации ................................................................... 50 4.1. Сущность и содержание понятий «конфликт» и «конфликтология» ...................................................................................................................... 50 4.2. Функции и виды конфликта .............................................................................................. 51 4.3. Причины конфликтов в деловой коммуникации .................................................. 54 4.4. Динамическая модель конфликта ................................................................................. 55 4.5. Типы конфликтных личностей ....................................................................................... 57 Глава 5. Личность как субъект деловой коммуникации ................................................. 59 5.1. Понятие личности и ее структура .................................................................................. 59 5.2. Темперамент и характер деловых партнеров, их влияние на процесс коммуникации .......................................................................................................... 60 5.3. Психотипы личности и их проявление в процессе коммуникации. Поведение с собеседниками различных психологических типов ................................................................................................................ 64 5.4. Характеристика собеседников. Типичные черты ................................................. 66 5.5. Характеристика основных типов руководителей ................................................. 69
Стр.4
Глава 6. Восприятие и формирование имиджа в процессе коммуникации ....................................................................................................................................... 73 6.1. Восприятие и коммуникация ........................................................................................... 73 6.2. Понятие имиджа: содержание, типы ............................................................................ 74 6.3. Имидж делового человека и его слагаемые ............................................................. 77 6.4. Имиджирование: стратегия и тактика ........................................................................ 79 Глава 7. Этика и этикет деловых отношений ....................................................................... 82 7.1. Сущность этики деловых отношений .......................................................................... 82 7.2. Этические проблемы деловых отношений ............................................................... 82 7.3. Основные принципы этики деловых отношений ................................................. 84 7.4. Этикет делового человека .................................................................................................. 86 7.5. Национальные особенности делового человека ................................................... 87 Рекомендуемая литература ............................................................................................................ 95
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст