Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Осторожно: детская душа. Заметки детского психолога (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТанкова
ИздательствоГалактика
Страниц180
ID836440
АннотацияВ книге простым, доступным и живым языком рассказывается о важном периоде ребенка — дошкольном детстве. Примеры из практики, интересные истории внука Саши и дочери Арины помогают увидеть многогранность и особенность детской души. Отдельные главы посвящены родителям и системе образования (детский сад, школа). Книга адресована в б?льшей степени для родителей, но будет также интересна и полезна для педагогов и психологов.
ISBN978-5-6045098-7-6
Танкова, О.В. Осторожно: детская душа. Заметки детского психолога / О.В. Танкова .— : Галактика, 2021 .— 180 с. — ISBN 978-5-6045098-7-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/836440 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Осторожно_детская_душа._Заметки_детского_психолога.pdf
УДК 159.122.7 ББК 88.6 Т18 Т18 Танкова О.В. Осторожно: детская душа. Заметки детского психолога. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 178 с.: ил. ISBN 978-5-6045098-7-6 В книге простым, доступным и живым языком рассказывается о важном периоде ребенка – дошкольном детстве. Примеры из практики, интересные истории внука Саши и дочери Арины помогают увидеть многогранность и особенность детской души. Отдельные главы посвящены родителям и системе образования (детс кий сад, школа). Книга адресована в бóльшей степени для родителей, но будет также интересна и полезна для педагогов и психологов. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Танкова О.В., 2021 ISBN 978-5-6045098-7-6 © Оформление, издание КТК «Галактика», 2021
Стр.4
Предисловие ................................................................................6 Любовь… ......................................................................................7 Оглавление Глава 1. Сила слова и его оттенки ..............................................9 1.1. Кривые убеждения, которые мы «дарим» детям .............................9 1.2. Что такое «убить»? Это «Пиф-Паф» .................................................10 1.3. Балованных детей сдают в детдом ..................................................12 1.4. Любишь и бьешь? .............................................................................14 1.5. Ты меня сделала бедненьким! .........................................................16 1.6. Мудрый дедушка ..............................................................................17 Глава 2. Понимание своих чувств ............................................ 19 2.1. Что есть злость и для чего она нужна? ............................................19 2.2. Обидеть нельзя, можно только обидеться? ....................................22 2.3. Как выжить маленькой лодочке? ....................................................25 2.4. Волк: злой или скучный? .................................................................27 2.5. Мне тебя не хватало .........................................................................28 2.6. Хотел, чтобы ты меня встретила .....................................................29 2.7. Пришелец Сашка...............................................................................30 2.8. Я на тебя разозлился ........................................................................30 2.9. Люблю тебя, когда ты – хороший! ...................................................31 Глава 3. Ребенок и коллектив ................................................... 34 3.1. Хочу дружить! ...................................................................................34 3.2. Я не буду делать так, как вы хотите! ...............................................35 3.3. «Козёл отпущения» – роль, полученная в детстве ..........................37 3.4. Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку-изгою? ............39 3.5. Как помочь ребенку вырабатывать гибкость поведения? .............42 3.6. Цепная реакция. Учим детей анализировать свое поведение ......43 3.7. Давай договоримся ...........................................................................45 3.8. Спроси меня… ...................................................................................50 3.9. Ну, и чё? Правила телефонного этикета для детей ........................50 Глава 4. Трудности ребенка ...................................................... 53 4.1. Зачем агрессивному ребенку бокс? .................................................53 4.2. Памятка родителям и педагогам «Как отучить ребенка бить других детей?» ..................................................................................54 4.3. Неслыхуха и нехочуха ......................................................................57 4.4. Воспитательница меня побила!!! ....................................................58
Стр.5
4 Оглавление 4.5. Я не буду тебя любить! .....................................................................60 4.6. Мне всё равно, кто будет рядом ......................................................61 4.7. Вор должен сидеть в тюрьме!!! ........................................................63 4.8. Коррупция с пелёнок! ......................................................................66 4.9. Не тронь меня, беременный паук (разлад в семье глазами ребёнка) ............................................................................................68 4.10. Когда ты и родители – предметы… ...............................................69 4.11. Горюшко-горе. Ребенок в горе. Как бывает… ...............................71 4.12. Нужны ли ребенку стрессы? ..........................................................73 4.13. Сломать истероида… ......................................................................75 4.14. Истории о детской душе.................................................................77 История первая «Я тебя слышу» ................................................................. 77 История вторая «Тени маленького человечка» ......................................... 78 История третья «Так ли ему все равно?» ................................................... 78 Глава 5. Ребенок и самоуважение ............................................ 79 5.1. Ау, самоуважение зову! Как воспитать уважение к себе в детях? ... 79 5.2. Меня бить нельзя! ............................................................................82 5.3. Хорошие, но не идеальные дети......................................................83 Глава 6. Ребенок и страхи ......................................................... 86 6.1. Страх с последствиями…..................................................................86 6.2. К врачам без уколов .........................................................................87 6.3. Я – не трус. Но я боюсь! Как мы победили монстров в темноте! ... 88 6.4. Страх кошкиных глаз .......................................................................90 6.5. Так страшно быть глупой! ................................................................91 6.6. Один дома .........................................................................................92 6.7. Маленький Сашка–Франкл ..............................................................95 6.8. Давай, потушим пожар.....................................................................97 6.9. Ну, ты у меня получишь, злая тётя-стоматолог ..............................99 6.10. У страха глаза велики! ................................................................. 101 6.11. Ребенок и страхи. Всегда ли это работа со страхом? .................. 105 Глава 7. Половое развитие ребенка ....................................... 108 7.1. Дети из капусты .............................................................................. 108 7.2. Мальчик под опекой ....................................................................... 110 Глава 8. Проблемы смерти ...................................................... 112 8.1. Я буду молодеть и жить долго-предолго ....................................... 112 Глава 9. Рекомендации для родителей .................................. 114 9.1. Одежда – это не подарок. ............................................................... 114 9.2. Эффект кривых ножниц ................................................................. 116
Стр.6
Оглавление 5 9.3 Узнай что-то бóльшее ..................................................................... 118 9.4. Путешествуем с детьми. Как хорошо отдохнуть, а не сойти с ума .............................................................................. 119 9.5. С дошкольником в изоляции ......................................................... 121 9.6. Игра – какая-то игра ...................................................................... 123 9.7. Большие и маленькие хитрости..................................................... 124 9.8. Я – сильный мотив. И я побеждаю ................................................ 128 9.9. Спокойной ночи, малыши. ............................................................ 129 Глава 10. Проблемы родителей .............................................. 132 10.1. Как вы могли?! Кайтесь перед ребенком и слейтесь с ним!!! .... 132 10.2. Говорим – бабушка, подразумеваем – мама... Как сбивается семейная иерархия? ....................................................................... 135 10.3. Треугольник Карпмана: бабушка, девочка и шарик! ................. 138 10.4. Хочу быть идеальной мамой! ...................................................... 140 10.5. Злая мать и добрая тетя ............................................................... 141 10.6. Святые отцы и всемогущие матери ............................................ 144 10.7. Качели совести .............................................................................. 149 10.8. Пусть психолог займется моим ребенком .................................. 150 10.9. Истерзанные родители ................................................................ 152 10.10. Расскажите за меня о самом важном ........................................ 154 Глава 11. Система образования: детский сад и школа ........ 156 11.1. Аленка будет спать с мамой и с бутылочкой .............................. 156 11.2. Просто она – дура! ........................................................................ 159 11.3. Как принять «трудного ребенка»? ............................................... 161 11.4. Скоро в школу я пойду. Или не пойду? ....................................... 163 11.5. Как протестировать первую учительницу? ................................ 166 11.6. Школьные квадраты стереотипов ............................................... 167 Глава 12. Методы психотерапии и детская душа ................. 171
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст