Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638813)
Контекстум
Электро-2024

Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика : учебное пособие (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторСкафа
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц442
ID836257
АннотацияВ учебном пособии изложены современные подходы к обучению математике в школе. На основании требований к формированию профессиональной готовности и компетентности учителя математики, с учетом эвристического подхода к преподаванию математики в книге раскрываются все составляющие методической системы обучения математике в школе, способствующие развитию математического мышления обучающихся и приобретению у них опыта эвристической деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов — будущих учителей математики педагогических направлений подготовки образовательных организаций высшего профессионального образования. Оно будет полезным и учителям образовательных организаций среднего общего образования в условиях внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения.
ISBN978-5-4499-3405-5
Скафа, Е.И. Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика : учебное пособие / Е.И. Скафа .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 442 с. — ISBN 978-5-4499-3405-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/836257 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_математике_эвристический_подход._Общая_методика__учебное_пособие.pdf
УДК 372.851(075) ББК 74.262.21я73 С42 Рецензенты: Саввина О. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры математики и методики ее преподавания, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина» (г. Елец, Россия); Федченко Л. Я., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая отделом математики, ГОУ ДПО «Республиканский институт дополни - тельного педагогического образования» (г. Донецк, ДНР); ТригубН. Л., учитель-методист муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 70 города Донецка» (г. Донецк, ДНР) Скафа, Е. И. С42 Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика : учебное пособие / Е. И Скафа. — Изд. 2-е. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 441 с. ISBN 978-5-4499-3405-5 В учебном пособии изложены современные подходы к обучению математике в школе. На основании требований к формированию профессиональной готовности и компетентности учителя математики, с учетом эвристического подхода к преподаванию математики в книге раскрываются все составляющие методической системы обучения математике в школе, способствующие развитию математического мышления обучающихся и приобретению у них опыта эвристической деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов - будущих учителей математики педагогических направлений подготовки образовательных организаций высшего профессионального образования. Оно будет полезным и учителям образовательных организаций среднего общего образования в условиях внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения. УДК 372.851(075) ББК 74.262.21я73 ISBN 978-5-4499-3405-5 © Скафа Е. И., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ВВЕДЕНИЕ 1. Формирование профессиональной готовности и компетентности будущего учителя математики 2. Основные виды профессиональной деятельности учителя математики 3. Эвристическая составляющая в подготовке учителя математики 4. Предмет и основные задачи дисциплины «Методика обучения математике» РАЗДЕЛ 1 МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 1.1. Дидактические и психологические основы обучения математике в средней школе 1.2. Принципы обучения и воспитания в математическом образовании школьников 1.3. Понятие методической системы обучения. Эвристическое обучение математике РАЗДЕЛ 2 ВИДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 2.1. Математические способности и их развитие в процессе обучения математике 2.2. Виды математической деятельности 2.3. Эвристические приемы как цель и средство развития математических способностей обучающихся РАЗДЕЛ 3 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 3.1. Цели математического образования школьников 3.2. Цели обучения математике. Основные подходы к постановке целей обучения 3.3. Планирование процесса обучения математике РАЗДЕЛ 4 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 4.3. Методика формирования математических понятий: алгоритмический и эвристический подходы 3 4 9 4 9 5 7 14 2 5 30 6 3 7 2 86 86 92 94 137 13 7 14 4 15 8 164 4.1. Дидактические требования к содержанию обучения математике... 164 4. 2. Математические понятия как форма мышления и элемент математического содержания 170 179
Стр.4
4.4. Виды математических суждений. Теоремы в школьном курсе математики 4.5. Методика изучения теорем: логические и эвристические составляющие 4.6. Математические задачи, их роль и место в математическом образовании 5.1. Дидактический подход к пониманию методов обучения математике 5.2. Современные методы обучения 5.3. Эвристические методы обучения математике 5.4. Современные технологии обучения и место эвристической деятельности в них РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ... 6.4. Управление самостоятельной работой обучающихся по математике 6.5. Эвристический подход к организации внеурочной работы по математике РАЗДЕЛ 7 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 7.1. Дидактические цели средств обучения математике. Учебник математики: от истоков появления к современным требованиям к нему 7.2. Учебное оборудование по математике и методика его использования 7.3. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в обучении РАЗДЕЛ 8 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 8.1. Диагностика и контроль в обучении математике. Формы и виды контроля 8.2. Коррекция результатов обучения математике 8.3. Эвристические умения как результат развития математических способностей обучающихся СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 192 200 212 4.7. Эвристически-ориентированные системы математических задач... 227 РАЗДЕЛ 5 МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 240 240 249 254 266 291 307 330 336 344 351 6.1. Формы организации учебного процесса по математике в школе. 291 6.2. Урок в системе эвристического обучения математике 6.3. Подготовка учителя к уроку 351 361 370 398 398 416 426 433 439
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст