Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Медиаобразование школьников: работа с аудиовизуальными произведениями медиакультуры : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
АвторыСальный Р.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц181
ID836250
АннотацияВ монографии приведены практические разработки процесса медиаобразования современных школьников. Авторами рассматриваются основные аспекты анализа произведений аудиовизуальной медиакультуры в работе со школьной аудиторией в процессе различных видов анализа аудиовизуальных медиатекстов. Данный анализ представлен с точки зрения наиболее перспективных методических подходов, разработанных в практике отечественного и зарубежного медиаобразования, и основан на изучении ключевых медиаобразовательных понятий, рассматриваемых в контексте циклов творческих заданий на аудиовизуальном медиаматериале. Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей, студентов, аспирантов, молодых исследователей, учителей и воспитателей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами образования. Монография представляет особый интерес для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 39.04.03 «Организация работы с молодежью, 44.04.01 «Педагогическое образование».
ISBN978-5-4499-3173-3
Федоров, А.В. Медиаобразование школьников: работа с аудиовизуальными произведениями медиакультуры : монография / Р.В. Сальный; А.В. Федоров .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 181 с. — ISBN 978-5-4499-3173-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/836250 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиаобразование_школьников_работа_с_аудиовизуальными_произведениями_медиакультуры__монография.pdf
УДК 37.018:004.9 ББК 74.026.84+74.202.53 М42 кандидат педагогических наук, профессор А. А. Левицкая Авторы: доктор искусствоведения, профессор Л. В. Усенко; Рецензенты: Федоров А. В., Челышева И. В., Михалёва Г. В., Сальный Р. В. М42 Медиаобразование школьников: работа с аудиовизуальными произведениями медиакультуры : монография / А. В. Федоров [и др.] ; под ред. И. В. Челышевой. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 180 с. ISBN 978-5-4499-3173-3 В монографии приведены практические разработки процесса медиаобразования современных школьников. Авторами рассматриваются основные аспекты анализа произведений аудиовизуальной медиакультуры в работе со школьной аудиторией в процессе различных видов анализа аудиовизуальных медиатекстов. Данный анализ представлен с точки зрения наиболее перспективных методических подходов, разработанных в практике отечественного и зарубежного медиаобразования, и основан на изучении ключевых медиаобразовательных понятий, рассматриваемых в контексте циклов творческих заданий на аудиовизуальном медиаматериале. Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей, студентов, аспирантов, молодых исследователей, учителей и воспитателей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами образования. Монография представляет особый интерес для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»; 39.04.03 «Организация работы с молодежью, 44.04.01 «Педагогическое образование». УДК 37.018:004.9 ББК 74.026.84+74.202.53 ISBN 978-5-4499-3173-3 © Коллектив авторов, текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение……………………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В РАБОТЕ С ШКОЛЬНОЙ АУДИТОРИЕЙ 1.1. Структурный анализ медиатекстов на учебных занятиях………………………. 6 1.2. Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на учебных занятиях..10 1.3. Анализ медийных стереотипов на учебных занятиях………………………..…16 1.4. Анализ культурной мифологии медиатекстов на учебных занятиях………..…23 1.5. Анализ персонажей медиатекстов на учебных занятиях…………………….…29 1.6. Автобиографический (личностный) анализ медиатекстов на учебных занятиях…………………………………………………………………………………38 1.7. Иконографический анализ медиатекстов на учебных занятиях. ………………44 1.8. Семиотический анализ медиатекстов на учебных занятиях……………………50 1.9. Идентификационный анализ медиатекстов на учебных занятиях………….…53 1.10. Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях………………………………………60 1.11. Этический анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях…………………………………………………...68 1.12. Эстетический анализ медиатекстов на учебных занятиях………………….…73 1.13. Культивационный анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях……………………………………………….…79 1.14. Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях…..85 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ 2.1. Практика организации медиаобразовательных занятий с использованием опыта британской медиапедагогики………………………………………………………98 2.2. Практика организации интегрированных медиаобразовательных занятий..118 2.3. Организация работы с произведениями медиакультуры в процессе проектной медиаобразовательной деятельности………………………………………………136 2.4. Практика медиаобразовательных занятий, направленных на развитие восприятия времени художественного аудиовизуального образа на примере отечественной и зарубежной киноклассики………………………………………139 Заключение……………………………………………………………………………… Литература……………………………………………………………………………168
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст