Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации: содержание, технологии, приемы : учебно-методическое пособие (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов
АвторыФранцузова О.А.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц386
ID836157
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты, связанные с обновлением современного обществоведческого курса и применением современных образовательных технологий и приемов. Авторы предлагают материалы для создания сценариев уроков по обществознанию в основной и старшей школе. Методические рекомендации включают темы по политике, праву, глобализации, финансовой грамотности и медиа в современном обществе. Пособие предназначено для проведения общих и специальных курсов по программам бакалавриата, магистратуры и дополнительного обучения учителей обществознания. Оно будет полезно преподавателям обществознания, студентам бакалавриата педагогических вузов, магистрантам, обучающимся на соответствующих факультетах, методистам.
ISBN978-5-7598-2481-7
Орлов, И.Б. Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации: содержание, технологии, приемы : учебно-методическое пособие / О.А. Французова; И.Б. Орлов .— : Издательский дом ВШЭ, 2023 .— 386 с. — ISBN 978-5-7598-2481-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836157 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс_школьного_обществознания_в_эпоху_цифровизации_содержание,_технологии,_приемы__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 373.1 ББК 60я721 К93 Рецензенты: канд. экон. наук, руководитель управления дополнительного профессионального образования Московского университета имени С. Ю. Витте О. В. Ухалина; Московского городского педагогического университета И. А. Нидерман; канд. пед. наук, доцент, зам. зав. кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права канд. пед. наук, доцент, директор Центра гражданского образования Т. В. Болотина Под общей редакцией И. Б. Орлова К93 Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации: содержание, технологии, приемы : учебно-методическое пособие / И. Б. Орлов, Е. К. Калуцкая, И. А. Лобанов, О. А. Французова ; под ред. И. Б. Орлова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 386 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2481-7 В учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты, связанные с обновлением современного обществоведческого курса и применением современных образовательных технологий и приемов. Авторы предлагают материалы для создания сценариев уроков по обществознанию в основной и старшей школе. Методические рекомендации включают темы по политике, праву, глобализации, финансовой грамотности и медиа в современном обществе. Пособие предназначено для проведения общих и специальных курсов по программам бакалавриата, магистратуры и дополнительного обучения учителей обществознания. Оно будет полезно преподавателям обществознания, студентам бакалавриата педагогических вузов, магистрантам, обучающимся на соответствующих факультетах, методистам. УДК 373.1 ББК 60я721 Электронное издание на основе печатного издания: Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации: содержание, технологии, приемы : учебно-методическое пособие / И. Б. Орлов, Е. К. Калуцкая, И. А. Лобанов, О. А. Французова ; под ред. И. Б. Орлова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. — 384 с. — ISBN 978-5-7598-2545-6. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2481-7 © Орлов И. Б., Калуцкая Е. К., Лобанов И. А., Французова О. А., 2022
Стр.3
Оглавление О курсе «Обществознание» в современной школе ............................5 Глава 1. Обновление содержания и методики обществоведческого курса в условиях цифровизации .....................................................11 1.1. Практикоориентированность: возможности обществоведческого курса............................11 1.2. Достижение метапредметных результатов средствами обществоведческого курса ...............................27 1.3. Финансовая грамотность в учебном курсе «Обществознание» (основная и старшая школа) ..............54 1.4. Использование цифровых медиаресурсов на уроке обществознания (на примере изучения раздела «Политика») .......................75 1.5. Изучение Конституции на уроках обществознания ..........89 1.6. Специфика изучения раздела «Право» в курсе «Обществознание» .................................................. 111 1.7. Антикоррупционное просвещение на уроках обществознания .................................................. 129 Глава 2. Современный урок обществознания: от замысла к реализации ..................................................... 146 2.1. Проектирование и анализ современного урока обществознания .......................................................... 146 2.2. Этапы урока обществознания ............................................. 160 2.3. Технологическое обеспечение и формы современных уроков обществознания.............................. 181 3
Стр.4
Оглавление 2.4. Кейс-технология на уроках обществознания ................. 204 2.5. Современные оценочные процедуры и их место в школьном обществознании ......................... 223 2.6. Каким должен быть современный учебник по обществознанию ............................................................... 247 2.7. Цифровая дидактика и современное обществознание ......................................... 259 Заключение ............................................................................................. 271 Приложения ........................................................................................... 273 Приложение 1. Дидактические материалы (методический конструктор) для организации уроков обществознания в основной и старшей школе ..................................................................... 273 Приложение 2. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы ................. 344 Приложение 3. Система (рамка) финансовой компетентности для учащихся школьного возраста, разработанная в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» .................................................... 361 Список полезных интернет-ресурсов для уроков обществознания ............................................................... 375 Список литературы .............................................................................. 379 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст