Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Краткая история управленческой мысли (в вопросах и ответах) : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБогомолова
АвторыПонуждаев Э.А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц169
ID836143
АннотацияСложившаяся в последние годы в сфере высшего образования реальность такова, что объемы информации, адресуемой студентам по различным учебным программам, вступают в противоречие с их способностями или возможностями. Данное обстоятельство стало «вызовом», на который авторы учебного пособия нашли ответ в виде лаконичного изложения тех ключевых проблем, которые обычно рассматриваются в полноформатных учебных изданиях. Вместе с тем, предлагаемый материал не дублирует ранее написанное, в том числе соавторами этой книги, а систематизирует и популяризирует обширные знания в области теории менеджмента. Такой формат удобен и полезен при подготовке к экзамену. Наш главный постулат: «История менеджмента — это и есть менеджмент». В управлении трудно разграничить вчера, сегодня и завтра, несмотря на то, что Фредерик Тейлор и Генри Форд, Анри Файоль и Элтон Мэйо, Лилиан Гилбрет и Мари Паркер Фоллет, Роберт Блейк и Джейн Моутон, Дуглас Макгрегор и Питер Друкер, Эдвардс Деминг и Джозеф Джуран, Акио Морита и Коносуке Мацусита, Ли Куан Ю, как и многие другие известные теоретики и практики менеджмента, завершили свою земную жизнь, их книги и практические достижения не стали музейными экспонатами. Дело «классиков» сегодня продолжают выдающиеся личности, гуру управления нашей эпохи: Ицхак Адизес, Генри Минцберг, Питер Сенге, Фонс Тромпенаарс, Роберт Кийосаки, Джинни Дак плюс армия весьма успешных топ-менеджеров крупнейших мультинациональных корпораций… «Учиться лучшему у лучших», — такова наша методологическая установка, призванная заменить тривиальные фразы о необходимости учиться на чужих или своих ошибках… Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент».
ISBN978-5-4499-3161-0
Богомолова, Т.П. Краткая история управленческой мысли (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Э.А. Понуждаев; Т.П. Богомолова .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 169 с. — ISBN 978-5-4499-3161-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836143 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Краткая_история_управленческой_мысли_(в_вопросах_и_ответах)__учебное_пособие.pdf
УДК 330.8(075) ББК 65.02(0)я73 Б74 ской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ); Шевченко Б. И. — д-р экон. наук, проф. Карпенкова Т. В. — д-р ист. наук, проф. (Московский областной филиал РоссийРецензенты: (Российский государственный гуманитарный университет) Рассмотрено и рекомендовано к изданию Ученым советом ИМЭС (Протокол № 4 от 25.11.2021) Б74 Краткая история управленческой мысли (в вопросах и ответах) : учебное пособие / Т. П. Богомолова, Э. А. Понуждаев. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 168 с. Богомолова, Т. П. ISBN 978-5-4499-3161-0 Сложившаяся в последние годы в сфере высшего образования реальность такова, что объемы информации, адресуемой студентам по различным учебным программам, вступают в противоречие с их способностями или возможностями. Данное обстоятельство стало «вызовом», на который авторы учебного пособия нашли ответ в виде лаконичного изложения тех ключевых проблем, которые обычно рассматриваются в полноформатных учебных изданиях. Вместе с тем, предлагаемый материал не дублирует ранее написанное, в том числе соавторами этой книги, а систематизирует и популяризирует обширные знания в области теории менеджмента. Такой формат удобен и полезен при подготовке к экзамену. Наш главный постулат: «История менеджмента — это и есть менеджмент». В управлении трудно разграничить вчера, сегодня и завтра; несмотря на то, что Фредерик Тейлор и Генри Форд, Анри Файоль и Элтон Мэйо, Лилиан Гилбрет и Мари Паркер Фоллет, Роберт Блейк и Джейн Моутон, Дуглас Макгрегор и Питер Друкер, Эдвардс Деминг и Джозеф Джуран, Акио Морита и Коносуке Мацусита, Ли Куан Ю, как и многие другие известные теоретики и практики менеджмента, завершили свою земную жизнь, их книги и практические достижения не стали музейными экспонатами. Дело «классиков» сегодня продолжают выдающиеся личности, гуру управления нашей эпохи: Ицхак Адизес, Генри Минцберг, Питер Сенге, Фонс Тромпенаарс, Роберт Кийосаки, Джинни Дак плюс армия весьма успешных топ-менеджеров крупнейших мультинациональных корпораций… «Учиться лучшему у лучших», — такова наша методологическая установка, призванная заменить тривиальные фразы о необходимости учиться на чужих или своих ошибках… Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент». УДК 330.8(075) ББК 65.02(0)я73 ISBN 978-5-4499-3161-0 © Богомолова Т. П., Понуждаев Э. А., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Об авторах ...................................................................................................................................................................... 5 Предисловие ................................................................................................................................................................. 6 Вместо введения: о единстве истории и современности ................................................................... 7 1. Управленческие революции: сущность, особенности, историческое значение .......................................................................................................................................................................... 9 2. Школа научного управления: история и современность ............................................................11 3. Школа административного управления: история и современность ....................................14 4. Концепция бюрократической организации: история и современность ............................18 5. Школа человеческих отношений: история и современность ...................................................21 6. Развитие гуманистического подхода в управлении: концепции человеческих ресурсов и трудовой мотивации .....................................................................................23 7. Зарождение менеджмента в россии и его развитие в СССР .......................................................26 8. Школа поведенческих наук: от мотивации к лидерству ..............................................................31 9. Системный подход в управлении: сущность, основные представители и концептуальные идеи .......................................................................................................................................35 10. Ситуационный подход в управлении: сущность, основные представители и концептуальные идеи .......................................................................................................................................39 11. Процессный подход в управлении: сущность, основные представители и концептуальные идеи .......................................................................................................................................42 12. Маркетинговый подход в управлении (маркетинг менеджмент): сущность, основные представители и концептуальные идеи ......................................................45 13. Стратегический подход в управлении: сущность, основные представители и концептуальные идеи ...................................................................................................48 14. Целевой подход в управлении: сущность, основные представители и концептуальные идеи .......................................................................................................................................54 15. Стоимостный подход в управлении (управление стоимостью и эффективностью): сущность и концептуальные идеи ..................................................................57 16. Управленческий подход, основанный на сбалансированной системе показателей .................................................................................................................................................................61 17. Подход, базирующийся на управлении человеческими ресурсами: ключевые парадигмы и концептуальные идеи .....................................................................................68 18. Подход, реализуемый на основе управления знаниями: сущность и концептуальные идеи .......................................................................................................................................71 19. Управленческий подход на основе формирования эффективной организационной (корпоративной) культуры ......................................................................................78 20. Клиентоориентированный подход в управлении (сервисный менеджмент): сущность и концептуальные идеи ................................................................................84 3
Стр.4
21. Операционный подход в управлении (производственный и операционный менеджмент): сущность и концептуальные идеи ................................................................................ 90 22. Логистический подход в управлении: сущность и концептуальные идеи ................... 93 23. Подход, ориентированный на качество (управление качеством): сущность и концептуальные идеи ...................................................................................................................................... 98 24. Синергетический подход в управлении: сущность и концептуальные идеи ............ 106 25. Реинжиниринг как управленческий подход: сущность и концептуальные идеи ............................................................................................................................................................................... 111 26. Подход, основанный на применении информационных технологий: сущность и концептуальные идеи .............................................................................................................. 116 27. Креативный подход в управлении (эвристический менеджмент): сущность и концептуальные идеи .............................................................................................................. 120 28. Партисипативный подход в управлении (менеджмент участия): сущность и концептуальные идеи .............................................................................................................. 127 29. Контроллинговый подход в управлении: сущность и концептуальные идеи ............................................................................................................................................................................... 131 30. Основные тенденции и перспективы развития менеджмента .......................................... 136 Вместо заключения: о единстве теории и практики ....................................................................... 147 Библиографический список ............................................................................................................................ 148 Именной указатель .............................................................................................................................................. 155
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст