Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638698)
Контекстум
Электро-2024

Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования : монография (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторГурулева
ИздательствоМ.: ВКН
Страниц253
ID836112
АннотацияВ монографии представлены результаты исследования компетенций владения китайским языком. Выполнен перевод и анализ нового стандарта уровней владения китайским языком как вторым для международного обучения китайскому языку, вступившего в силу в КНР в 2021 г. Изучен исторический процесс формирования системы компетенций владения китайским языком и системы экзамена HSK. Проведен сравнительный анализ вариантов этих систем на разных этапах исторического развития, а также их сопоставление с некоторыми мировыми аналогами. Сформулирован принцип уровневого формирования коммуникативной компетенции китайского языка, сделан вывод о необходимости его применения в школьном и вузовском обучении. Настоящее издание может быть использовано в качестве учебно-справочных материалов при организации процесса профессиональной подготовки переводчиков, лингвистов, филологов, учителей китайского языка, других специалистов в области международного и межкультурного взаимодействия, владеющих китайским языком, при организации процесса обучения китайскому языку в средней школе, а также при подготовке к экзамену HSK и другим экзаменам, устанавливающим уровень владения китайским языком.
ISBN978-5-907086-64-7
Гурулева, Т.Л. Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования : монография / Т.Л. Гурулева .— Москва : ВКН, 2021 .— 253 с. — ISBN 978-5-907086-64-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836112 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компетенции_владения_китайским_языком._Результаты_сопоставительного_лингводидактического_исследования__монография.pdf
УДК 811.581.11’243(07) ББК 81.711-99я7 Г95 Рецензенты: Леонтович О. А., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации и перевода Волгоградского государственного социально-педагогического университета, профессор Тяньцзиньского университета иностранных языков (天津外国语大学, Tianjin Foreign Studies University), ORCID: 0000-0002-0972-4609 Цуй Хунхай (崔洪海), доктор философии (Ph. D in Education, 教育哲学博士), Шаньдунский университет технологий и бизнеса (山东工商学院, Shandong Technology and Business University), специалист в области международного образования Гурулева Т. Л. Г95 Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования: монография / Т. Л. Гурулева. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: Издательский дом ВКН, 2021. — 252 с. ISBN 978-5-907086-64-7 В монографии представлены результаты исследования компетенций владения китайским языком. Выполнен перевод и анализ нового стандарта уровней владения китайским языком как вторым для международного обучения китайскому языку, вступившего в силу в КНР в 2021 г. Изучен исторический процесс формирования системы компетенций владения китайским языком и системы экзамена HSK. Проведен сравнительный анализ вариантов этих систем на разных этапах исторического развития, а также их сопоставление с некоторыми мировыми аналогами. Сформулирован принцип уровневого формирования коммуникативной компетенции китайского языка, сделан вывод о необходимости его применения в школьном и вузовском обучении. Настоящее издание может быть использовано в качестве учебно-справочных материалов при организации процесса профессиональной подготовки переводчиков, лингвистов, филологов, учителей китайского языка, других специалистов в области международного и межкультурного взаимодействия, владеющих китайским языком, при организации процесса обучения китайскому языку в средней школе, а также при подготовке к экзамену HSK и другим экзаменам, устанавливающим уровень владения китайским языком. © Т. Л. Гурулева, 2021 © Оформление. ООО «ИД ВКН», 2021
Стр.3
Содержание Предисловие ....................................................................................................................................................3 Введение. Состояние и проблемы разработки образовательных ресурсов по китайскому языку в высшей и средней школе ..............................................................5 Глава 1. Иноязычная коммуникативная компетенция .............................................................................11 1.1. Компетенции владения иностранным языком: структура и содержание .......................11 1.2. Уровни владения иностранным языком ............................................................................23 Глава 2. Уровневая система компетенций владения китайским языком (1984–2021 гг.) .....................38 2.1. История разработки компетенций владения китайским языком в КНР (1984–2014 гг.) .....................................................................................................................38 2.2. Проблемы перевода уровневой системы компетенции владения китайским языком 2014 года на русский язык .................................................................48 2.3. Структура и содержание системы компетенций владения китайским языком 2014 года ...............................................................................................................................50 2.4. Уровни компетенций владения китайским языком (с иероглифическим, лексико-грамматическим и тематическим приложением, 2014 г.) .................................55 1-й уровень владения китайским языком (一级, соотносится с уровнем А1) ..............56 2-й уровень владения китайским языком (二级, соотносится с уровнем А2) ..............74 3-й уровень владения китайским языком (三级, соотносится с уровнем В1) ..............88 4-й уровень владения китайским языком (四级, соотносится с уровнем В2) ............107 5-й уровень владения китайским языком (五级, соотносится с уровнем С1) ............129 6-й уровень владения китайским языком (六级, соотносится с уровнем С2) ............159 2.5. Китайские национальные системы оценки компетенций владения китайским языком в КНР (2010–2021 гг.) .......................................................................208 Глава 3. Новая уровневая система компетенций владения китайским языком (2021 г.) ....................222 3.1. Причины и последствия структурно-содержательной трансформации системы компетенций владения китайским языком и экзамена HSK в 2021 г. .........................222 3.2. Стандарт уровней владения китайским языком для международного обучения: версия 3.0 ...........................................................................................................................225 3.3. Анализ новой системы компетенций владения китайским языком ...............................240 Заключение. Перспективы использования уровневой системы компетенций владения китайским языком .............................................................................................................248 Список рекомендованной литературы ....................................................................................................250
Стр.252

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст