Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторХанушек
АвторыВёссманн Л.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц351
ID836018
АннотацияВ наши дни взоры политиков и исследователей направлены не столько на приобретение школьниками действительно ценных навыков, сколько на увеличение косвенных показателей. Однако именно познавательные навыки населения, которые Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн называют «интеллектуальным капиталом» страны, имеют важнейшее значение для ее благосостояния в длительной перспективе. Гипотезы о взаимосвязях познавательных навыков (последовательно измеряемых с помощью международного оценивания школьников) и экономического роста авторы подвергают ряду проверок, включая альтернативные спецификации, различные выборки стран и эконометрический анализ причинно-следственных интерпретаций. Сделанные ими выводы в равной степени применимы как к развивающимся, так и к развитым странам. Например, «загадка латиноамериканского роста» и «восточноазиатское чудо» объясняются интеллектуальным капиталом этих регионов. Авторы выступают за создание системы образования, которая обеспечивала бы эффективную подотчетность школ, широкий выбор и конкуренцию учебных заведений, а также вознаграждение учителей за высокие результаты обучения школьников. Книга адресована специалистам, занимающимся сравнительными исследованиями школьного образования, и руководителям разных уровней, определяющим образовательную политику.
ISBN978-5-7598-2440-4
Ханушек, Э. Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста / Л. Вёссманн; Э. Ханушек .— : Издательский дом ВШЭ, 2022 .— 351 с. — ISBN 978-5-7598-2440-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836018 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеллектуальный_капитал_в_разных_странах_мира._Образование_и_экономическая_теория_роста.pdf
УДК 005.336.4:30.354 ББК 74+65.012.332 Х19 Редакционный совет серии ЯРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ (председатель), ИСАК ФРУМИН (зам. председателя), ЕЛЕНА ПЕНСКАЯ (зам. председателя), ВИКТОРИЯ ПИЧУГИНА (ответственный секретарь), ЛОРИН АНДЕРСОН, ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВ, ВИКТОР БОЛОТОВ, МАРТИН КАРНОЙ, САЙМОН МАРДЖИНСОН, ЕКАТЕРИНА ОРЕЛ, ЕКАТЕРИНА ПОЛИВАНОВА, АЛЕКСАНДР СИДОРКИН, ЕВГЕНИЙ ТЕРЕНТЬЕВ, ИГОРЬ ЧИРИКОВ, МАРИЯ ЮДКЕВИЧ (эксперты) Дизайн серии ВАЛЕРИЙ КОРШУНОВ Научный редактор перевода АНТОН РЯБОВ Перевод книги: Eric A. Hanushek, Ludger Woessmann. The Knowledge Capital of Nations. Education and the Economics of Growth Права на русское издание получены через Агентство Александра Корженевского (Москва) В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2440-4 © 2015 Massachusetts Institute of Technology All rights reserved. © Перевод на русский язык. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2022
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 8 ГЛАВА 1. ВВОДНАЯ 10 в1.1. Мир, каким он виделся из Латинской Америки 1.2. В центре внимания — экономический рост 16 1.3. Краткое содержание книги 19 сПриложение 1А. Региональные 1960-е годы 12 татистические данные об образовании, доходах и экономическом росте 22 ГЛАВА 2. ПОНИМАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА: СТРУКТУРА ФАКТОРОВ 24 и2.1. Теоретические основы исследований знаний с2.2. Каноническая модель роста роста 25 2.3. Обобщенная точка зрения на измерения человеческого капитала 35 Приложение 2А. Методология построения наборов данных 60 учетом уровня школьного образования 28 2.4. Измерение знаний 38 2.5. Заключение: человеческий капитал и рост 58 Приложение 2Б. Качество школьного образования на уровне отдельной страны и отдача по Дж. Минсеру 72 ГЛАВА 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОСНОВНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 76 3.1. Стилизованные факты, характеризующие интеллектуальный капитал и рост 79 3.2. Институты, интеллектуальный капитал и рост 98 3.3. Подготовка ученых-ракетчиков или базовое образование для всех? 105
Стр.6
3.4. Заключение: об эмпирическом значении интеллектуального капитала 113 Приложение 3А. Альтернативные данные и расширение периода роста 114 Приложение 3Г. Базовые описательные статистические данные 133 кПриложение 3В. Модели измерения оэффициента интеллекта 129 ГЛАВА 4. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ 134 4.1. Вариации в познавательных навыках, обусловленные школьными институтами 138 4.2. Совершенствование навыков и повышение темпов роста 149 Приложение 3Б. Важность избирательности при составлении выборки 118 4.3. Микроэкономические статистические данные об американских иммигрантах 158 4.4. Учет уровней развития разных стран 171 4.5. Заключение: о причинно-следственных связях 179 ГЛАВА 5. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ 183 в5.1. Место развивающихся стран в5.2. Разгадка экономического роста 5.3. Тайна Восточной Азии раскрыта 212 современном мире 185 Латинской Америке 194 5.4. Заключение: о проблемах развивающихся стран 222 Приложение 5А. Описательные статистические данные по Латинской Америке 227 ГЛАВА 6. РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ 229 6.1. Основные модели роста для стран ОЭСР 232 в6.2. Нормативно-правовая среда и рост богатых странах 235 6 Приложение 4А. Описательные статистические данные, используемые в анализе причинно-следственных связей 181
Стр.7
и6.3. Различные уровни образования в6.4. Заключение: об экономическом росте развития навыков 240 развитых странах 246 ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 247 7.2. Основные прогнозные показатели реформы 254 с7.3. Альтернативная неоклассическая аль7.4. Чувствительность к выбору реформы7.1. Прогнозирование экономических выгод 249 труктура роста 265 образовате7.5. Заключение: о затратах и выгодах Приложение 7А. Технические детали прогнозирования реформы 276 тернативных параметров 270 льной реформы 273 Приложение 7Б. Чувствительность экономических прогнозов 279 ГЛАВА 8. ПОЛИТИКА УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА 285 и8.1. Политика в отношении ресурсов и8.2. Обобщение имеющихся фактических данных 8.3. Квалификация учителей 299 существенных факторов 289 свидетельств 294 8.4. Ориентация институтов и стимулов на результаты приобретения знаний 302 8.5. Справедливость в приобретении знаний 310 8.6. Заключение: об улучшении интеллектуального капитала 318 Библиография 321 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст