Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Более полувека в арабистике. Из опыта моей учебно-методической и научно-исследовательской работы (1600,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев В. В.
ИздательствоМ.: ВКН
Страниц385
ID835166
АннотацияСборник является продолжением изданного в 2013 году сборника под названием «Полвека в арабистике». Он содержит материалы, отражающие добавления к приобретенному ранее опыту по преподаванию арабского языка в ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова, ПСТГУ, НИУ ВШЭ и научным исследованиям в области арабской грамматической системы и арабской грамматической традиции. В нем впервые на русском языке публикуется итоговая работа автора в области изучения выражения значения времени в арабском предложении — таблица «Периодическая система темпоральных элементов литературного арабского языка» вместе с образцами всех арабских предложений, представленных в «Периодической системе». Сборник предназначен тем, кто изучает арабский язык, обучает арабскому языку, занимается или готовится заниматься исследованиями арабского языка, а также его преподаванием, кто интересуется арабо-мусульманской культурой и религиозными текстами арабов-христиан, кто хочет познакомиться с функционированием арабского языка в России, состоянием его преподавания и его исследования в нашей стране. Некоторые материалы, которые изначально были предназначены как для российской, так и для арабской аудитории, в сборнике приводятся на двух языках — русском и арабском.
ISBN978-5-7873-1757-2
УДК811.41:81’25
ББК81.61
Лебедев, В. В. Более полувека в арабистике. Из опыта моей учебно-методической и научно-исследовательской работы / В. В. Лебедев .— Москва : ВКН, 2020 .— 385 с. — ISBN 978-5-7873-1757-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/835166 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Более_полувека_в_арабистике._Из_опыта_моей_учебно-методической_и_научно-исследовательской_работы.pdf
УДК 811.41:81’25 ББК 81.61 Л33 Автор сборника — заслуженный преподаватель Московского университета, кандидат филологических наук, доцент Лебедев Владимир Васильевич Лебедев В. В. Л33 Более полувека в арабистике. Из опыта моей учебно-методической и научно-исследовательской работы / В. В. Лебедев. — М.: Издательский дом ВКН, 2020. — 384 с. ISBN 978-5-7873-1757-2 Сборник является продолжением изданного в 2013 году сборника под названием «Полвека в арабистике». Он содержит материалы, отражающие добавления к приобретенному ранее опыту по преподаванию арабского языка в ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова, ПСТГУ, НИУ ВШЭ и научным исследованиям в области арабской грамматической системы и арабской грамматической традиции. В нем впервые на русском языке публикуется итоговая работа автора в области изучения выражения значения времени в арабском предложении — таблица «Периодическая система темпоральных элементов литературного арабского языка» вместе с образцами всех арабских предложений, представленных в «Периодической системе». Сборник предназначен тем, кто изучает арабский язык, обучает арабскому языку, занимается или готовится заниматься исследованиями арабского языка, а также его преподаванием; кто интересуется арабомусульманской культурой и религиозными текстами арабов- христиан; кто хочет познакомиться с функционированием арабского языка в России, состоянием его преподавания и его исследования в нашей стране. Некоторые материалы, которые изначально были предназначены как для российской, так и для арабской аудитории, в сборнике приводятся на двух языках — русском и арабском. УДК 811.41:81’25 ББК 81.61 © В. В. Лебедев, 2020 © ООО «ИД ВКН», 2020
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Слово к читателю .......................................................................................... 9 I. Периодическая система темпоральных элементов литературного арабского языка ..................................................... 23 1. Таблица ........................................................................................... 23 2. Образцы арабских предложений, представленных в «Периодической системе» .......................................................... 30 II. Вопросы теории арабской грамматики и практики обучения арабскому языку. Тезисы.................................................................. 78 1. О порядке слов в арабской языковой системе ............................. 78 2. Чем и как информируют о времени две основные формы арабского глагола: «прошедшая» māḍin и «подобная» muḍāri‘ (т. н. «совершенное» и «несовершенное» время»)? ...... 82 3. Глагол в арабской временной системе .......................................... 83 4. Глагольное словоизменение и время в литературном арабском языке ................................................................................ 87 5. Арабский глагол в атемпоральных синтаксических позициях. О противоречии между субстанцией и функцией предикативных структур в системе литературного арабского языка ................................................................................................ 90 6. Временная определенность, временная неопределенность и формы арабского глагола ............................................................ 92 III. Глагол и предикативное время в литературном арабском языке. Научные статьи, доклады, сообщения ............... 95 1. Грамматика арабского глагола. Что нужно знать об арабском глаголе изучающему арабский язык ....................... 95 2. Арабская временная система и моделирование действительности (Грамматика о времени, мире и человеке) .... 108 3. Глагол, глагольное предложение и предложение с глаголом в системе литературного арабского языка ................................. 137
Стр.8
8 Оглавление 4. Периодическая система темпоральных элементов литературного арабского языка (презентация периодической таблицы) ............................................................. 146 IV. Арабские гласные и грамматика. Фатха, дамма, кясра и сукун в арабской временной системе....................................... 164 V. Арабская лексика и грамматика. Лексемы со значением «Бог» в богослужебных книгах арабов- христиан ..................... 179 VI. Сопоставительное изучение арабского и русского языков ...... 209 1. Церковнославянский язык сквозь призму литературного арабского языка............................................................................. 209 2. Введение в контрастивную грамматику арабского и русского глаголов (Материалы к теме, представленные в виде таблицы с примерами из параллельных текстов Святого Писания) ......................................................................... 233 VII. Методика обучения арабскому языку как иностранному ........ 250 1. Образовательный потенциал арабской языковедческой традиции. Тезисы доклада ........................................................... 250 2. Почему, чему и как надо «учить учиться» того, кто изучает арабский язык ............................................................................... 253 3. Какое оно — новое поколение студентов, изучающих арабский язык, и каким должен быть преподаватель, обучающий арабскому языку ...................................................... 259 4. В. В. Лебедев, А. Ф. Садриев. Учебник арабского языка Корана. М.: ВКН, 2020 ................................................................. 273 Предисловие .................................................................................. 273 Пятьдесят пятый урок .................................................................. 276 VIII. О Коране, о тех, кто знает Коран наизусть, о Московском международном конкурсе чтецов Корана и о том, что для меня значит Коран. Интервью 2015 года. XVI Московский международный конкурс чтецов Корана .......... 340 IX. Зачем и как учат арабскому языку в России ............................. 351 X. Я о себе. Анкета для газеты «Медина ал- Ислам».......................... 380
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст