Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЦахаева А. А.
АвторыАминова Д. К.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц133
ID835035
АннотацияМонография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
ISBN978-5-4499-3426-0
УДК37.013.2
ББК74.04п
Цахаева, А. А. Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности : монография / Д. К. Аминова; А. А. Цахаева .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 133 с. — ISBN 978-5-4499-3426-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/835035 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адаптация_молодого_учителя_к_педагогической_деятельности__монография.pdf
УДК 37.013.2 ББК 74.04п Ц12 Накохова Р. Р., д-р психол. наук, проф. Северо-Кавказской государственной академии Даудова Д. М., канд. психол. наук, доц. ДГПУ Рецензенты: Ц12 Цахаева, А. А. Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности : монография / А. А. Цахаева, Д. К. Аминова. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 132 с. ISBN 978-5-4499-3426-0 Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а также отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей. УДК 37.013.2 ББК 74.04п ISBN 978-5-4499-3426-0 © Цахаева А. А., Аминова Д. К., текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................................ 3 Глава 1. Проблема изучения процесса адаптации в современной науке .................................................................................................................. 7 1.1. Взаимосвязь профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации .................................................................. 7 1.2. Исследование факторов, определяющих адаптацию личности к педагогической деятельности ................................................ 19 1.3. Психолого-педагогические ресурсы адаптации ............................... 28 1.4. Интеллект ............................................................................................. 41 Глава 2. Методологический аппарат исследования .................................... 44 2.1. Методы исследования адаптивного процесса ................................... 44 2.2. Организация и схема исследования ................................................... 49 Глава 3. Эмпирическое исследование социальнопсихологической адаптации молодых учителей к педагогической деятельности ................................................................................................... 53 3.1. Стадии адаптации ................................................................................ 53 3.2. Роль педагогического руководства адаптацией будущих учителей ...................................................................................................... 58 3.3. Определение уровня адаптации в исследовании .............................. 70 3.4. Описание групп с различным уровнем адаптации ........................... 76 Заключение ..................................................................................................... 87 Рекомендации ................................................................................................. 90 Библиография ................................................................................................. 93 Приложение .................................................................................................. 105
Стр.132

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст