Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

50+ концепций современного менеджмента, или Настольная книга для начинающих менеджеров (1200,00 руб.)

0   0
АвторыПонуждаев Э. А., Алтухов В. В., Драгель А. А. , Заикина Е. В., Родионова И. И., Соломатина Д. Р., Суворкина Ж. А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц269
ID834926
АннотацияВ эпоху стремительных перемен, затрагивающих все отрасли, сферы жизнедеятельности и мир в целом, специалистам любой отрасли приходится разрешать или хотя бы смягчать острые противоречия. Одна из таких проблем связана с увеличением объема и разнообразия потоков информации на фоне катастрофического дефицита времени для ее обработки, систематизации, анализа и оценки с целью практического использования. Предлагаемая книга — это первый опыт и результат командной работы участников магистерской программы «Деловое администрирование» в стенах Московского областного филиала РАНХиГС при Президенте РФ, попытка краткого обзора и популяризации наиболее интересных и востребованных концепций современного менеджмента.
Кому рекомендованоДипломированным менеджерам, начинающим свою карьеру, и тем, кто, являясь студентом управленческих факультетов и профилей, планирует и стремится быть успешным руководителем.
ISBN978-5-4499-3558-8
УДК338.24
ББК65.291.21
50+ концепций современного менеджмента, или Настольная книга для начинающих менеджеров : монография / Э. А. Понуждаев, В. В. Алтухов, А. А. Драгель, Е. В. Заикина, И. И. Родионова, Д. Р. Соломатина, Ж. А. Суворкина .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 269 с. — ISBN 978-5-4499-3558-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/834926 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50+_концепций_современного_менеджмента,_или_Настольная_книга_для_начинающих_менеджеров__монография.pdf
УДК 338.24 ББК 65.291.21 П99 Коллектив авторов: Понуждаев Э. А., Алтухов В. В., Драгель А. А., Заикина Е. В., Родионова И. И., Соломатина Д. Р., Суворкина Ж. А. 50+ концепций современного менеджмента, или П99 Настольная книга для начинающих менеджеров : монография / Э. А. Понуждаев, В. В. Алтухов, А. А. Драгель [и др.]; под ред. Э. А. Понуждаева. — Москва : Директ-Медиа, 2023. — 268 с. ISBN 978-5-4499-3558-8 В эпоху стремительных перемен, затрагивающих все отрасли, сферы жизнедеятельности и мир в целом, специалистам любой отрасли приходится разрешать или хотя бы смягчать острые противоречия. Одна из таких проблем связана с увеличением объема и разнообразия потоков информации на фоне катастрофического дефицита времени для ее обработки, систематизации, анализа и оценки с целью практического использования. Предлагаемая книга — это первый опыт и результат командной работы участников магистерской программы «Деловое администрирование» в стенах Московского областного филиала РАНХиГС при Президенте РФ, попытка краткого обзора и популяризации наиболее интересных и востребованных концепций современного менеджмента. Монография адресована дипломированным менеджерам, начинающим свою карьеру, и тем, кто, являясь студентом управленческих факультетов и профилей, планирует и стремится быть успешным руководителем. УДК 338.24 ББК 65.291.21 ISBN 978-5-4499-3558-8 © Коллектив авторов, текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................ 3 Введение ...................................................................................................... 5 Раздел I. Внешняя среда и устойчивое развитие ..................................... 9 1. Теория заинтересованных лиц (Р. Э. Фриман, 1984) ................... 13 2. Семь уровней устойчивого развития (Р. Барретт, 1998) .............. 18 3. Семь склонов «горы устойчивого развития» (Р. Андерсен, 1999) ......................................................................... 22 4. От хорошего к великому (Дж. Коллинз, 2001) ............................. 25 5. Основание пирамиды (К. Прахалад, 2002) ................................... 27 6. От колыбели до колыбели (У. Макдонах и М. Браунгарт, 2002) ..................................................................... 31 7. Принципы создания ценности при устойчивом развитии (C. Харт и М. Мильштейн, 2003) .................................................. 35 8. Устойчивое развитие при множестве заинтересованных лиц (Ф. Тромпенаарс и П. Воллиамс, 2010) ........................................ 38 9. Экономика пончика: семь способов мыслить как экономист XXI века (К. Раворт, 2020) ............................................................. 41 Раздел II. Стратегический менеджмент .................................................. 46 10. 3К: компания, клиенты, конкуренция (К. Омае, 1975) .............. 47 11. Создание стратегии (Г. Минцберг, 1978) .................................... 50 12. Анализ «пяти сил» конкуренции (М. Портер, 1979) .................. 53 13. Модель 7S (Т. Питерс, Р. Уотерман, Ж. Филипс, 1980) ............ 57 14. SWOT-анализ (Х. Вайрих, 1982) .................................................. 61 15. Стратегический менеджмент и новая корпоративная стратегия (И. Ансофф, 1989/1999) ............................................... 64 16. Ценностные дисциплины (М. Трейси и Ф. Вирсема, 1993) ...... 68 17. Стратегия «голубого океана» (Ч. Ким и Р. Моборн, 2005) ....... 71 18. Принцип «шкура на кону» (Н. Н. Талеб, 2018) .......................... 74 Раздел III. Бизнес-процессы и организационные изменения ................ 77 19. Теория адаптации — инновации (М. Киртон, 1976) .................. 80 20. Цепочка создания ценности (М. Портер, 1985) .......................... 83 21. Процесс предпринимательства (Дж. Тиммонс, 1977/1985) ...... 85 265
Стр.266
Оглавление 22. Система сбалансированных показателей (Р. Каплан, Д. Нортон, 1992) ........................................................ 87 23. Реинжиниринг корпорации (М. Хаммер, Дж. Чампи, 1993) ..... 89 24. Подрывные инновации (К. Кристенсен, 1995) ........................... 97 25. Система сбалансированных показателей для государственных и некоммерческих организаций (П. Нивен, 2003) ............................................................................. 99 26. Универсальная система показателей деятельности (Х. Рамперсад, 2003) ................................................................... 101 27. Обратные инновации (В. Говиндараджан, К. Тримбел, 2009/2012) .................................................................................... 104 Раздел IV. Маркетинговые коммуникации, позиционирование, брендинг .................................................................................................. 106 28. Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер, 1975) .................. 107 29. Общее восприятие качества (К. Грёнроос, 1984) ..................... 109 30. Удовлетворенность потребителей (Н. Кано, 1984) .................. 111 31. Розничные продажи, репутация, отношения, 3R (К. М. Сторм, 1987) ...................................................................... 114 32. Капитал бренда (Д. Аакер, 1991) ............................................... 116 33. Лояльность потребителей (Т. Джонс и Э. Сассер, 1995) ......... 118 34. 6 этапов социальной трансформации бизнеса (Ч. Ли и Б. Солис, 2013) .............................................................. 120 35. Маркетинг 4.0 (Ф. Котлер, Г. Картаджайя, А. Сетиаван, 2016).............................................................................................. 122 36. Маркетинг 5.0 (Ф. Котлер, Г. Картаджайя, А. Сетиаван, 2021).............................................................................................. 125 Раздел V. Человеческий капитал ........................................................... 130 37. Десять ролей менеджера (Г. Минцберг, 1973) ......................... 132 38. Эмоциональный интеллект (Д. Гоулман, 1996)........................ 134 39. Лидерство, приносящее результаты (Д. Гоулман, 2000) ......... 136 40. Лидерство пятого уровня (Дж. Коллинз, 2001) ........................ 140 41. Как вырастить корпоративного атлета (Дж. Лоэр и Т. Шварц, 2001) ...................................................... 144 42. Семь превращений лидера (Д. Рук и У. Торберт, 2005) .......... 148 43. Кто. Решите вашу проблему № 1 (Дж. Смарт и Р. Стрит, 2008) ...................................................... 152 266
Стр.267
Оглавление 44. Коммуникации и вовлеченность сотрудников (М. Уэлч, 2011) ............................................................................ 156 45. Поколение Z на работе (Д. Стиллман и И. Стиллман, 2017) .. 158 Раздел VI. Разнообразие культур и кросскультурный менеджмент .. 161 46. Теория контекста культуры (Э. Холл, 1976) ............................. 162 47. Культурные параметры: от 4D к 6D (Г. Хофстеде, 1980/2010) .................................................................................... 164 48. Конкурирующие ценности (Р. Куинн и К. Камерон, 1981) ..... 166 49. Три уровня организационной культуры (Э. Шейн, 1985) ....... 169 50. Модель развития межкультурной чувствительности (М. Беннетт, 1986) ....................................................................... 172 51. Теория коммуникативной адаптации (Г. Джайлз, 1991) ......... 174 52. Семь параметров культуры (Ф. Тромпенаарс и Ч. Хампден-Тернер, 1993) ....................................................... 176 53. Спиральная динамика (Д. Бек и К. Коуон, 1996) ..................... 180 54. Цветовая теория изменений (Л. де Калюве и Х. Вермак, 2006).............................................................................................. 183 Галерея ..................................................................................................... 187 Заключение .............................................................................................. 253 Библиографический список ................................................................... 256
Стр.268

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст