Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638813)
Контекстум
Электро-2024

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : научно-практический сборник Вып. 12 (1485,00 руб.)

0   0
АвторыКонстантинова И. С., Константинова И. С.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц377
ID800049
АннотацияДвенадцатый выпуск периодического издания «Особый ребенок» посвящен работе с взрослыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Взросление ставит перед человеком и помогающими ему специалистами новые задачи – на первый план выходит подготовка к самостоятельной жизни, обеспечение условий для творчества и трудоустройства.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам (педагогам, дефектологам, психологам, социальным работникам и т.д.), работающим с детьми, подростками и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, семьям, в которых воспитываются особые дети и живут особые взрослые, и также всем, кто интересуется данной проблематикой.
ISBN978-5-4212-0731-3
УДК376.1-058.264(082.1)
ББК74.3я43
Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : научно-практический сборник Вып. 12 / ред. И. С. Константинова; И. С. Константинова .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 377 с. — 1 файл pdf : 377 с. — Москва : Теревинф, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-4212-0731-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/800049 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особый_ребенок._Исследования_и_опыт_помощи__научно-практический_сборник_Вып._12_(1).pdf
УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 О-75 О-75 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 12 / сост. И. С. Константинова. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 377 с. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики, 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0731-3 Двенадцатый выпуск периодического издания «Особый ребенок» посвящен работе с взрослыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Взросление ставит перед человеком и помогающими ему специалистами новые задачи – на первый план выходит подготовка к самостоятельной жизни, обеспечение условий для творчества и трудоустройства. Издание адресовано специалистам (педагогам, дефектологам, психологам, социальным работникам и т.д.), работающим с детьми, подростками и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, семьям, в которых воспитываются особые дети и живут особые взрослые, и также всем, кто интересуется данной проблематикой. УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 Электронное издание на основе печатного издания: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 12 / сост. И. С. Константинова. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики, 2021. — 376 с. — ISBN 978-5-4212-0646-0. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0731-3 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2021 © «Теревинф», оформление, 2021
Стр.3
Содержание Предисловие научного редактора ...........................................6 9 Взросление Р.П. Дименштейн, Ю.В. Липес Шаги к взрослению ................................................................ 10 Е.Ю. Заблоцкис Как подготовиться к взрослой жизни. Правовые аспекты....21 И.А. Костин Как помочь человеку с особенностями занять более взрослую психологическую позицию ....................................43 С.В. Андреева Они взрослеют… ....................................................................50 А.А. Легостаева, Т.Д. Широчина Информирование вместо игнорирования. Программы сопровождения взросления и просвещения в вопросах сексуальности для подростков и взрослых с нарушениями развития .................................................................................58 71 Исследования А.А. Бубнова Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями, проживающих вне стационарных учреждений ....................72 М.И. Бернштейн, А.Л. Битова, О.В. Забелина Восприятие сложностей и трудностей молодыми взрослыми людьми с психическими нарушениями: по результатам исследовательского проекта ..................................................89 3
Стр.4
М.Е. Сиснёва, Т.Д. Евменчикова, А.Л. Битова, М.И. Островская Разработка и апробация опросника оценки степени самостоятельности лиц с нарушениями психических функций и необходимого им сопровождения ..................... 115 147 Практический опыт З.М. Левина, Ю.А. Жулина Опыт работы по комплексной реабилитации и поддержке людей с ОВЗ в РЦ «Турмалин».........................148 Н.А. Калиман Опыт работы онлайн-группы для «особых» молодых людей ....................................................................................155 С.В. Лосева «Мастерская письма». Описание одной методики групповых занятий .............................................................. 167 М.Г. Попова Обучение и коммуникация в группе подростков с ТМНР ... 186 М.Г. Попова, Е.Ф. Крюков Организация социального выхода с визуальной опорой в группах подростков с ТМНР ..............................................203 В.Д. Романенко Использование языковой программы Макатон с пожилыми людьми с деменцией на когнитивных тренингах ............... 218 Л.В. Шаргородская Развитие речи у подростка с ТМНР: ретроспективный анализ ...................................................................................240 253 Профессиональная ориентация и работа Д.Г. Антонова Опыт организации сопровождаемого трудоустройства – технология жизненного цикла трудоустройства ................254 О.О. Волкова Обучение молодых людей с ТМНР в Технологическом колледже № 21 в Москве продолжается ..............................269 4
Стр.5
Г.А. Головина Профессиональная ориентация молодых людей с выраженными ментальными нарушениями .................... 276 Н.А. Карпова Сопровождение трудовой деятельности молодых людей с нарушениями ментального развития. Взгляд сквозь призму культурно-исторической концепции Л.С. Выготского ....................................................................287 И.А. Костин Профориентация и трудоустройство людей с РАС: чего можно добиться и как можно помочь ......................... 301 Ю.В. Липес, Н.А. Филиппов Работа в жизни особых людей .............................................314 М.А. Петухов, М.А. Полисская Подготовка подростков и молодых людей с РАС и различными формами ментальной инвалидности к сопровождаемому трудоустройству .................................. 320 349 Подготовка к сопровождаемому проживанию С.А. Дронова Развитие социально-бытовых навыков как основа для формирования навыков адаптации у молодых людей с особенностями в развитии ................................................350 Т.Г. Лукович Опыт организации мастерской финансовой грамотности в рамках проекта тренировочных квартир «Дом под крышей» ................................................................................358 М.А. Петухов, М.А. Полисская «Сельские будни». Организация выездов с ночевками для детей и подростков с РАС и различными формами ментальной инвалидности ..................................................366 Авторы сборника .................................................................. 372 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст