Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации (1650,00 руб.)

0   0
АвторыКонстантинова И. С., Константинова И. С., Дименштейн М. С.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц598
ID800044
АннотацияВ книге собраны и систематизированы ранее опубликованные и новые методические материалы Центра лечебной педагогики «Особое детство» о занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра, ЗПР различного генеза, множественными нарушениями, включающими нарушения зрения или слуха, генетическими синдромами и другими проблемами развития. В сборнике представлены современные подходы к работе по развитию эмоционально-волевой, сенсомоторной и познавательной сфер ребенка, по интеграции особого ребенка в обществе, поддержке его семьи. Предложенные рекомендации позволят читателю расширить представления о возможностях, которые дают скоординированные усилия команды специалистов в работе с различными проблемами развития. Практикующие специалисты смогут повысить свои компетенции, пополнить арсенал педагогических приемов, больше узнать о деятельности коллег, избравших для себя лечебно-педагогический подход.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, а также студентам, тьюторам, родителям и всем, кто соприкасается со сферой помощи особым детям.
ISBN978-5-4212-0703-0
УДК376.1.02-056.3(082)
ББК74.59.002.4я43
Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации / ред. И. С. Константинова; И. С. Константинова, М. С. Дименштейн .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 598 с. — Москва : Теревинф, 2021. — 1 файл pdf : 598 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-4212-0703-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/800044 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лечебная_педагогика_базовые_подходы_и_практические_рекомендации_(1).pdf
УДК 376.1.02-056.3(082) ББК 74.59.002.4я43 Л53 Л53 Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации / сост. И. С. Константинова, М. С. Дименштейн. — 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024. — 1 файл pdf : 598 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0703-0 В книге собраны и систематизированы ранее опубликованные и новые методические материалы Центра лечебной педагогики «Особое детство» о занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра, ЗПР различного генеза, множественными нарушениями, включающими нарушения зрения или слуха, генетическими синдромами и другими проблемами развития. В сборнике представлены современные подходы к работе по развитию эмоционально-волевой, сенсомоторной и познавательной сфер ребенка, по интеграции особого ребенка в обществе, поддержке его семьи. Предложенные рекомендации позволят читателю расширить представления о возможностях, которые дают скоординированные усилия команды специалистов в работе с различными проблемами развития. Практикующие специалисты смогут повысить свои компетенции, пополнить арсенал педагогических приемов, больше узнать о деятельности коллег, избравших для себя лечебно-педагогический подход. Книга адресована педагогам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, а также студентам, тьюторам, родителям и всем, кто соприкасается со сферой помощи особым детям. УДК 376.1.02-056.3(082) ББК 74.59.002.4я43 Электронное издание на основе печатного издания: Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации / сост. И. С. Константинова, М. С. Дименштейн. — Москва : Теревинф, 2024. — 592 с. — ISBN 978-5-4212-0627-9. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0703-0 © Авторский коллектив, тексты, 2020 © Теревинф, сост., оформл., 2020
Стр.3
Содержание Предисловие научного редактора ..................................... 7 Диагностика .......................................................................... 17 И. Ю. Захарова Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы ............. 19 И. В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова Психолого-педагогическая диагностика детей с ТМНР, включающими нарушения зрения и слуха: от диагноза к функциональным возможностям ребенка ..................................................... 73 Развитие ребенка в игре ....................................................... 97 М. В. Яремчук Игровые занятия в системе помощи детям с особенностями развития ................................................99 Ю. Г. Зарубина, И. С. Константинова, Т. А. Бондарь, М. Г. Попова Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ .................................................125 Т. Б. Будильцева Использование фольклорных тактильно-ритмических игр и хороводов в работе с детьми с ТМНР................................................ 164 Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях .................................................. 195 И. С. Константинова Музыкальные занятия как средство психологопедагогической помощи детям с нарушениями развития .............................................................................197 — 3 —
Стр.4
С. А. Хатуцкая Музыкальные занятия при нарушении общения у детей .............................................................. 208 А. Л. Битова, Ю. В. Липес Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию экспрессивной речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития ............. 224 А. В. Майорова Опыт создания интегративного музыкального ансамбля ........................................................................... 235 Познавательное и двигательное развитие ребенка ........... 241 Т. А. Бондарь, И. Ю. Захарова, И. С. Константинова, М. А. Посицельская, А. Е. Рязанова, М. В. Яремчук Физкультура ..................................................................... 243 Т. А. Бондарь, И. Ю. Захарова, И. С. Константинова, М. А. Посицельская, М. В. Яремчук Урок в группе подготовки к школе ................................ 250 А. А. Цыганок, А. Л. Виноградова (Ермолаева), И. С. Константинова Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий ...................... 274 Е. Ю. Климонтович Формирование речи в процессе индивидуальных логопедических занятий ................................................. 328 Развитие предметно-практической деятельности и арттерапия ....................................................................... 361 Л. В. Шаргородская Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях ................ 363 Т. Е. Лаврентьева, О. В. Караневская Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской ......................406 — 4 —
Стр.5
М. В. Водинская, М. С. Шапиро Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью ............. 449 Работа с семьей особого ребенка ....................................... 483 Е. В. Моржина Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома........................................................... 485 Е. В. Клочкова Интегративный лагерь для детей с двигательными нарушениями ................................................................... 508 Т. А. Бондарь, И. Ю. Захарова, И. С. Константинова, М. А. Посицельская, М. В. Яремчук Помощь семье................................................................... 550 Интеграция и социализация ............................................... 559 Е. С. Домбровская Интегративная группа «детский сад» ........................... 561 И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина Последовательное введение ребенка с расстройством аутистического спектра в группу сверстников и в интегративную группу «детский сад» .................... 575 А. А. Легостаева Дневная занятость и предпрофессиональная подготовка для молодых людей (18+) с множественными нарушениями развития «Рабочий полдень» ................ 581 — 5 —
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст