Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Технология социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБессчетнова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц269
ID799123
АннотацияУчебное пособие «Технология социальной работы с семьей и детьми» включает теоретический материал по двенадцати темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой.
ISBN978-5-4499-0748-6
УДК364.044.24(075)
ББК60.991я723
Бессчетнова, О.В. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / О.В. Бессчетнова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 269 с. — ISBN 978-5-4499-0748-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/799123 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_социальной_работы_с_семьей_и_детьми__учебное_пособие_для_студентов_программ_среднего_профессионального_образования.pdf
УДК 364.044.24(075) ББК 60.991я723 Б53 Тимушкин А. В., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Балашовский институт (филиал) Филипова А. Н., доктор социологических наук, профессор кафедры социальных наук ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»; Рецензенты: ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Б53 Технология социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие для студентов программ СПО / О. В. Бессчетнова; под. ред. О. А. Волковой. – Москва; Бессчетнова, О. В. Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 268 с. ISBN 978-5-4499-0748-6 Учебное пособие «Технология социальной работы с семьей и детьми» включает теоретический материал по двенадцати темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования − специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой. УДК 364.044.24(075) ББК 60.991я723 ISBN 978-5-4499-0748-6 © Бессчетнова О. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Введение .......................................................................7 Глава 1. Социальная сфера как пространство социальной работы...........................................................................9 1.1 Социальная работа в системе социальных отношений ..................................................................9 1.1.1 Социальная сфера как область проявления социальных отношений .............................................9 1.1.2 Сущностные характеристики взаимодействий в пространстве социальной работы ......................... 13 1.1.3 Целевые и нормативные основания взаимодействий в социальной работе ....................... 14 Оглавление 1.2 Теоретико-методологические основы социальной работы...................................................................... 22 1.2.1 Теоретико-методологические подходы в парадигмальном поле социальной работы................. 22 1.2.2 Теории социальных изменений в социальной работе ................................................................... 27 Глава 2. Технология социальной работы с различными типами семей ............................................................... 35 2.1 Технология социальной работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья .................. 35 2.1.1 Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья как объект социальной работы................................................................... 35 2.1.2 Нормативно-правовая база защиты прав лиц с ОВЗ ....................................................................... 40 2.1.3 Физические и умственные отклонения в здоровье детей..................................................................... 44 2.1.4 Технологии социальной и социальнопедагогической работы с семьей ребенка с ОВЗ ........ 46 3
Стр.4
2.2 Технология социальной работы с многодетной семьей ...................................................................... 64 2.2.1 Категории многодетных семей ......................... 64 2.2.2 Проблемы многодетных семей.......................... 67 2.2.3 Технологии социальной работы с многодетными семьями в отечественной социальной практике ........ 70 2.3 Технология социальной работы с неполной семьей ...................................................................... 80 2.3.1 Понятие «неполная семья» с позиции междисциплинарного подхода.................................. 80 2.3.2 Виды неполных семей ..................................... 82 2.3.3 Специфика социальной работы с неполной семьей ................................................................... 83 2.4 Технология социальной работы с малообеспеченной семьей ...................................................................... 90 2.4.1 Понятие и виды бедности ................................ 90 2.4.2 Прожиточный минимум и потребительская корзина ................................................................. 97 2.4.3 Технологии социальной работы с низкоресурсными семьями..................................... 100 2.5 Технология социальной работы с замещающей семьей .................................................................... 113 2.5.1 Формы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей..................... 113 2.5.2 Меры государственной социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации....... 120 2.5.3 Технология социальной работы с замещающей семьей в отечественной социальной практике ........ 133 2.5.4 Особенности социальной работы с замещающими (фостерными) семьями за рубежом........................ 146 4
Стр.5
Глава 3. Технология социальной работы с детьми......... 164 3.1 Детство и дети как объекты социальной защиты государства............................................................. 164 3.1.1 Теоретико-методологические подходы к изучению детства............................................... 164 3.1.2 Социальная защита семьи и детства в современной России ........................................... 168 3.2 Технология социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье ........................... 172 3.2.1 Жестокое обращение с детьми в семье: понятие и современное состояние проблемы........... 172 3.2.2 Типы жестокого обращения с детьми в семье . 178 3.2.3 Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия .................... 188 3.3 Технология социальной работы с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению .............................................................. 195 3.3.1 Понятие «девиантное», «делинквентное», «криминальное» поведение................................... 195 3.3.2 Теоретико-методологические подходы к изучению девиантного поведения .......................... 197 3.3.3 Формы девиантного поведения ...................... 200 3.3.4 Технология социальной работы с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению ........................................................... 211 3.4 Технология социальной работы с детьми, находящимися в конфликте с законом ....................... 225 3.4.1 Исторический аспект формирования системы правосудия в отношении несовершеннолетних....... 225 3.4.2 Технология работы с детьми, склонными к противоправным действиям................................. 233 5
Стр.6
Заключение................................................................ 246 Список терминов......................................................... 247 Темы контрольных работ и рефератов .......................... 253 Вопросы для проведения итоговой аттестации.............. 255 Ключи к тестам........................................................... 257 Список использованных источников и литературы........ 259
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст