Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Отраслевые информационные ресурсы : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторТесля
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц126
ID798888
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены электронные ресурсы, конкретный вид издания — периодические электронные издания, применительно к литературно-художественной сфере и активно развивающейся отрасли туризма. Автором выявлены тенденции развития отечественных периодических электронных изданий; характеризуются возможности их использования в процессе обучения студентов ссузов и вузов. Данное пособие призвано расширить представления студентов о современном состоянии литературных электронных журналов и web-сайтов туристических агентств, с целью выявления их основных характеристик, особенностях использования в учебной и научно-исследовательской деятельности. Приводится методика изучения электронных журналов и методика анализа статистических данных в результате анализа современных электронных журналов и контента web-сайтов. Учебное пособие расширяет границы представления о возможностях использования контента web-сайтов туристических агентств как потенциальном канале передачи информации в целях получения аналитических материалов для практической и научно-исследовательской деятельности студентов. Контент электронных ресурсов выступает дополнительным источником продвижения и распространения информации в потоках профессиональной деятельности, расширяет возможности его привлечения в научном потенциале. Web-сайт рассматривается как источник сбора первичной информации для профессионала в области туризма. Издание привлечет внимание в области изучения и сбора аналитического материала специалистов-практиков в области отраслевой принадлежности (литературной сферы и туризма). Учебное пособие рассчитано на студентов гуманитарных вузов, для бакалавров и магистрантов, ссузов, обучающихся по направлениям «Журналистика, «Филология», «Библиотечно-информационная деятельность», «Туризм», а также практикам аналитической деятельности и документальной информации.
ISBN978-5-4475-9898-3
УДК2
ББК78.602я7
Тесля. Отраслевые информационные ресурсы : учебное пособие / Тесля .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 126 с. — ISBN 978-5-4475-9898-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/798888 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отраслевые_информационные_ресурсы__учебное_пособие.pdf
УДК 002 ББК 78.602я73 Т36 Рецензенты: Кожевникова Л. А. — д-р пед. наук, проф. (Государственная публичная научная техническая библиотека Сибирского отделения Россий ской академии наук, г. Новосибирск) Кравчук Т. А. — канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой теории и методики туризма и рекреации (Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск) Тесля, Е. В. Т36 Отраслевые информационные ресурсы: учебное пособие / Е. В. Тесля ; предисл. Г. М. Вихревой, ГПНТБ СО РАН. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 125 с. ISBN 978-5-4475-9898-3 В учебном пособии рассмотрены электронные ресурсы, конкретный вид издания — периодические электронные издания, применительно к литературно-художественной сфере и активно развивающейся отрасли туризма. Автором выявлены тенденции развития отечественных периодических электронных изданий; характеризуются возможности их использования в процессе обучения студентов ссузов и вузов. Данное пособие призвано расширить представления студентов о современном состоянии литературных электронных журналов и web-сайтов туристических агентств, с целью выявления их основных характеристик, особенностях использования в учебной и научно-исследовательской деятельности. Приводится методика изучения электронных журналов и методика анализа статистических данных в результате анализа современных электронных журналов и контента web-сайтов. Учебное пособие расширяет границы представления о возможностях использования контента web-сайтов туристических агентств как потенциальном канале передачи информации в целях получения аналитических материалов для практической и научно-исследовательской деятельности студентов. Контент электронных ресурсов выступает дополнительным источником продвижения и распространения информации в потоках профессиональной деятельности, расширяет возможности его привлечения в научном потенциале. Web-сайт рассматривается как источник сбора первичной информации для профессионала в области туризма. Издание привлечет внимание в области изучения и сбора аналитического материала специалистов-практиков в области отраслевой принадлежности (литературной сферы и туризма). Учебное пособие рассчитано на студентов гуманитарных вузов, для бакалавров и магистрантов, ссузов, обучающихся по направлениям «Журналистика, «Филология», «Библиотечно-информационная деятельность», «Туризм», а также практикам аналитической деятельности и документальной информации. УДК 002 ББК 78.602я73 ISBN 978-5-4475-9898-3 © Тесля Е. В., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ....................................................................................................................................................... 5 1. Соотношение понятий: электронный ресурс, электронные издания и документы, электронный журнал, литературно-художественный электронный журнал. Вопросы типологии электронных журналов ............................. 7 1.1 Терминологический анализ основных понятий............................................................. 7 1.2 Исторические особенности развития электронных журналов .......................... 13 1.3 Подходы к типологии электронных журналов ............................................................ 19 2. Литературно-художественные электронные журналы как специфический информационный ресурс .......................................................................... 27 2.1 Особенности функционирования литературно-художественных электронных журналов на современном этапе ................................................................... 29 2.2 Литературно-художественные электронные журналы, вышедшие за рубежом на русском языке .......................................................................................................... 41 3. Web-контент сферы туризма и гостиничного дела ........................................................... 46 3.1 Веб-сайты туристических агентств ..................................................................................... 46 3.2. Показатели эффективности сайта ....................................................................................... 65 Заключение ...................................................................................................................................................... 78 Библиографический список .................................................................................................................. 82 Приложения ..................................................................................................................................................... 86 Приложение 1. Тиражи литературно-художественных журналов ........................... 86 Приложение 2. Чтение печатных журналов в России в 2008 году ............................ 88 Приложение 3. Электронные журналы, представленные на сайте интернет-проекта «Журнальный зал» ...................................................................................... 89 Приложение 4. Состав литературно-художественных электронных журналов, представленных на сайте интернет-проекта «Журнальный зал» .. 92 Приложение 5 .Обновление электронных литературно-художественных журналов, представленных на сайте интернет-проекта «Журнальный зал» .. 93 Приложение 6. Электронные журналы, представленные на сайте литературного портала «Литафиша» ......................................................................................... 94 Приложение 7. Литературно-художественные электронные журналы, представленные на сайте литературного портала «Литафиша» ............................. 95 Приложение 8. Обновление электронных литературно-художественных журналов, представленных на сайте литературного портала «Литафиша» ..... 96 Приложение 9 .Электронные журналы, представленные на сайте литературного портала «Читальный зал» .............................................................................. 97 Приложение 10. Литературно-художественные электронные журналы, представленные на сайте литературного портала «Читальный зал» ................. 103 3
Стр.4
Приложение 11. Обновление электронных литературно-художественных журналов, представленных на сайте литературного портала «Читальный зал»............................................................................ 104 Приложение 12. Электронные журналы, представленные на сайте литературного портала «Русское поле» ................................................................................. 105 Приложение 13 Электронные литературно-художественные журналы, представленные на сайте литературного портала «Русское поле» ...................... 106 Приложение 14. Обновление электронных литературно-художественных журналов, представленных на сайте литературного портала «Русское поле» ................................................................................. 106 Приложение 15. Выпуск новых литературно-художественных журналов субъектами Российской Федерации в 2006–2013 гг. ..................................................... 107 Приложение 16 .Характеристика центральных электронных литературно-художественных журналов ............................................................................. 108 Приложение 17. Характеристика региональных электронных литературно-художественных журналов ............................................................................. 111 Приложение 18. Характеристика электронных литературно-художественных журналов, вышедших за рубежом на русском языке .................................................................................................................................. 113 Приложение 19. ООО «Пегас туристик» ................................................................................... 116 Приложение 20. Структура сайта Pegas Touristik .............................................................. 117 Приложение 21. Индикаторы и наполнение сайта ООО «Tez tour»… .................... 118 Приложение 22. Web-контент сайта и спектр услуг онлайн-бронирования «Coral travel» ........................................................................................ 119 Приложение 23. Web-контент сайта и спектр услуг онлайн-бронирования «Sunmar tour» ...................................................................................... 120 Приложение 24. Web-контент сайта и спектр услуг онлайн-бронирования ООО «Natalie tours» (по состоянию на 2016 г.) ............... 121 Приложение 25. Количество подписчиков в социальных сетях (по состоянию на 2016 г.) ................................................................................................................ 122 Приложение 26. Динамика посетителей веб-сайтов туристических агентств в социальных сетях 2014–2016 гг.) ...................................................................... 123 Приложение 27. Динамика индекса популярности веб-сайтов (по состоянию на 2014–2016 гг.) ................................................................................................ 124 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст