Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц375
ID798736
АннотацияВ монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
ISBN978-5-4499-1492-7
УДК070:378
ББК76.0р31+74.6
Федорова, А.В. Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы : монография / А.В. Федорова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 375 с. — ISBN 978-5-4499-1492-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/798736 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Массовое_медиаобразование_в_СССР_и_России_основные_этапы__монография.pdf
УДК 070:378 ББК 76.0р31 Ф33 Федоров, А. В. Ф33 основные этапы : монография / под ред. А. В. Федорова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 374 с. Массовое медиаобразование в СССР и России : ISBN 978-5-4499-1492-7 В монографии дается анализ основных этапов развития массового медиаобразования в СССР и России. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием различных медиаобразовательных теорий и моделей медиаобразования. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей. Текст печатается в авторской редакции. This book analyzes the processes of media education for the mass in the USSR and Russia. The authors traced the characteristic trends in media education, the development of basic models. The book is intended for university educators, university students, school teachers. УДК 070:378 ББК 76.0р31 ISBN 978-5-4499-1492-7 © Коллектив авторов, текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Введение ................................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. Основные направления развития отечественного медиаобразования в 1920-х годах .......................................................................... 14 1.1. Медиапедагогика как неотъемлемый компонент образовательных программ в СССР 1920-х годов .................................... 14 1.2. Влияние западных педагогических воззрений на развитие медиаобразования в СССР 1920-х годов ................................. 29 1.3. Теоретическая модель советского медиаобразования 1920-х годов ................................................................................................................... 36 1.4. Развитие медиаобразования в СССР 1920-х гг. на материале различных видов медиа ................................................................. 50 ГЛАВА 2. Основные направления развития медиаобразования в СССР от тоталитарной эпохи к «оттепели» (1935–1968) ............................................................................................. 131 2.1. Регресс медиапедагогической деятельности в эпоху тоталитарного идеологического контроля в СССР 1935– 1955 годов ..................................................................................................................... 131 2.2. Либерализация педагогических концепций медиаобразования в период «оттепели» (1956–1968)........................... 137 ГЛАВА 3. Основные этапы развития эстетически ориентированного медиаобразования в СССР (1969–1985) ................. 163 3.1. Концептуальные основы эстетической теории медиаобразования.................................................................................................... 163 3.2. Эпоха эстетически ориентированного медиаобразования в СССР после оттепельного периода (1969–1985) .................................................................................................................. 168 ГЛАВА 4. Основные этапы развития медиаобразования в СССР в эпоху «перестройки» ................................................................................. 202 4.1. Концептуальный замысел реформы образования в годы перестройки ..................................................................................................... 202 4.2. Трансформация теоретических основ и интеграция западных идей в медиаобразование эпохи перестройки .................. 221 4.3. Понятийный аппарат и основные теории медиаобразования эпохи «перестройки» ................................................... 238 4.4. Основные положения медиаобразовательных теорий эпохи перестройки ................................................................................................... 247 371
Стр.372
4.5. Теоретические модели медиаобразования в период перестройки .................................................................................................................257 4.6. Анализ моделей медиапедагогов, продолжавших медиаобразовательную деятельность в «перестроечный период» ...........................................................................................................................278 4.7. Синтезированная теоретическая модель отечественного медиаобразования периода перестройки ..............303 ГЛАВА 5. Основные этапы развития медиаобразования в России (1992–2014) ....................................................................................................333 5.1. Медиаобразование в России XXI века: фактография ...................333 5.2. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей ...........................351 Приложение. Список основных российских сайтов по тематике медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности .................................................................................................370
Стр.373

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст