Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Дети радуги. Методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМикляева
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц214
ID798617
АннотацияВ пособии представлен интерактивный методический комплекс к Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР, в том числе, при формах, осложнённых тяжелыми нарушениями речи. Он издан на основе комплексного проекта формирования интерактивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства в РФ. Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.
ISBN978-5-4499-0273-3
УДК376.37(076)+376.42(076)
ББК74.56я81+74.57я81
Микляева, Н.В. Дети радуги. Методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями / Н.В. Микляева .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 214 с. — ISBN 978-5-4499-0273-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/798617 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дети_радуги._Методический_комплекс_к_адаптированной_образовательной_программе_для_дошкольников_с_ЗПР_и_сочетанными_нарушениями.pdf
УДК 376.37(076)+376.42(076) ББК 74.56я81+74.57я81 Д38 Авторский коллектив: Бардалим В. В., Микляева Н. В., Мурылева И. С., Речиц О. В., Суслова Е. А., Чудесникова Т. А. Л. А. Головчиц – д.п.н., зав. кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, профессор. Рецензент: Д38 Дети радуги: методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями / под ред. Н. В. Микляевой. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 213 с. ISBN 978-5-4499-0273-3 В пособии представлен интерактивный методический комплекс к Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР, в том числе, при формах, осложнённых тяжелыми нарушениями речи. Он издан на основе комплексного проекта формирования интерактивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства в РФ. Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционноразвивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителейлогопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду. Текст приводится в авторской редакции. УДК 376.37(076)+376.42(076) ББК 74.56я81+74.57я81 ISBN 978-5-4499-0273-3 © Микляева Н. В., редакция, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание Предисловие ...................................................................................................... 7 Интерактивный комплекс к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» детей с ЗПР .............................. 10 Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ........................ 10 Общие рекомендации к использованию .................................................... 13 Младший дошкольный возраст: специфика реализации комплекса .... 13 Задачи образовательной деятельности ................................................ 13 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 13 Подготовительный этап .................................................................... 13 Основной этап .................................................................................... 15 Заключительный этап ........................................................................ 17 Средний дошкольный возраст .................................................................. 19 Задачи образовательной деятельности ................................................ 19 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 20 Подготовительный этап .................................................................... 20 Основной этап .................................................................................... 22 Заключительный этап ........................................................................ 24 Старший дошкольный возраст ................................................................ 26 Задачи образовательной деятельности ................................................ 26 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 29 Подготовительный этап: ................................................................... 29 Основной этап .................................................................................... 31 Заключительный этап ........................................................................ 33 Интерактивный комплекс к образовательной области «Познавательное развитие» детей с ЗПР ...................................................... 36 Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ........................ 36 Общие рекомендации к использованию .................................................... 39 Младший дошкольный возраст ................................................................. 39 3
Стр.4
Задачи образовательной деятельности ................................................. 39 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 41 Подготовительный этап ..................................................................... 41 Основной этап .................................................................................... 44 Заключительный этап ........................................................................ 48 Средний дошкольный возраст .................................................................. 51 Задачи образовательной деятельности ................................................. 51 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 53 Подготовительный этап ..................................................................... 53 Основной этап .................................................................................... 57 Заключительный этап ........................................................................ 62 Старший дошкольный возраст ................................................................ 67 Задачи образовательной деятельности ................................................. 67 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 71 Подготовительный этап ..................................................................... 71 Основной этап .................................................................................... 76 Заключительный этап ........................................................................ 82 Интерактивный комплекс к образовательной области «Речевое развитие» детей с ЗПР .................................................................... 88 Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ........................ 88 Общие рекомендации к использованию .................................................... 91 Младший дошкольный возраст ................................................................. 92 Задачи образовательной деятельности ................................................. 92 Методические рекомендации к проведению игр ................................ 95 Подготовительный этап ..................................................................... 95 Основной этап .................................................................................... 98 Заключительный этап ...................................................................... 102 Средний дошкольный возраст ................................................................. 105 Задачи образовательной деятельности ............................................... 105 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 107 Подготовительный этап ................................................................... 107 Основной этап .................................................................................. 111 Заключительный этап ...................................................................... 117 Старший дошкольный возраст .............................................................. 121 Задачи образовательной деятельности ............................................... 121 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 125 4
Стр.5
Подготовительный этап .................................................................. 125 Основной этап .................................................................................. 130 Заключительный этап ...................................................................... 135 Интерактивный комплекс к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей с ЗПР ............................. 140 Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ...................... 140 Общие рекомендации к использованию .................................................. 143 Младший дошкольный возраст ............................................................... 143 Задачи образовательной деятельности .............................................. 143 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 143 Подготовительный этап .................................................................. 143 Основной этап .................................................................................. 148 Заключительный этап ...................................................................... 150 Средний дошкольный возраст ................................................................ 152 Задачи образовательной деятельности .............................................. 152 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 152 Подготовительный этап .................................................................. 152 Основной этап .................................................................................. 155 Заключительный этап ...................................................................... 157 Старший дошкольный возраст .............................................................. 159 Задачи образовательной деятельности .............................................. 159 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 160 Подготовительный этап .................................................................. 160 Основной этап .................................................................................. 163 Заключительный этап ...................................................................... 167 Интерактивный комплекс к образовательной области «Физическое развитие» детей с ЗПР ........................................................... 171 Задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ...................... 171 Общие рекомендации к использованию .................................................. 173 Младший дошкольный возраст ............................................................... 173 Задачи образовательной деятельности .............................................. 173 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 175 5
Стр.6
Подготовительный этап ................................................................... 175 Основной этап .................................................................................. 179 Завершающий этап ........................................................................... 181 Средний дошкольный возраст ................................................................. 183 Задачи образовательной деятельности ............................................... 183 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 185 Подготовительный этап ................................................................... 185 Основной этап .................................................................................. 189 Завершающий этап ........................................................................... 191 Старший дошкольный возраст ............................................................... 194 Методические рекомендации к проведению игр .............................. 197 Подготовительный этап ................................................................... 197 Основной этап .................................................................................. 200 Завершающий этап ........................................................................... 206 Литература ..................................................................................................... 210
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст