Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Духовно-просветительская и социальная деятельность русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в ХХ - начале XXI веков (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШкаровский Михаил Витальевич
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID664025
АннотацияСтатья М. Шкаровского посвящена духовно-просветительской и социальной деятельности русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в ХХ - начале XXI веков.
УДК271.2:364-78
ББК86.372
Шкаровский, М.В. Духовно-просветительская и социальная деятельность русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в ХХ - начале XXI веков : // Социальное служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 5-7 июня 2014 г. – С. 119-125 / М.В. Шкаровский .— : [Б.и.], 2014 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664025 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовно-просветительская_и_социальная_деятельность_русского_Свято-Пантелеимоновского_монастыря_на_Афоне_в_ХХ_-_начале_XXI_веков.pdf
Социальное служение РуССКОЙ Православной Церкви. Материалы конференции 5-7 иЮlUl2014 г. На подворьях Свято-Пантелеимоновского монастыря в Одессе и Москве в 1914-1917 гг. действовали лазареты для раненых воинов на 50 коек, кроме того, Руссик пожертвовал на нужды армии 150 тысяч рублей. На подворье Свято-Андреевского скита в Одессе был открыт лазарет ДЛЯ раненых солдат и офицеров на 20 мест. Уже 28 августа 1914 г. состоялось освящение лазарета имени цесаревича Алексия, а 2 сентября начали поступать первые раненые. Всего в 1914 г. лазарет принял 53 раненых, а в 1915 г. - 131 раненого. На его оборудование и содержание за эти два года было израсходовано 40 250 рублей. Кроме того, братия обители пожертвовала через обер-прокурора Синода 5 тысяч рублей на нужды Красного Креста и 5 тысяч рублей императору Николаю II на военные нужды [Троицкий п. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М. , 2008. С. 18-19). На подворье Свято-Ильинский скита в Одессе был открыт госпиталь для раненых солдат и офицеров, и в апреле 1916 г. игумен обители через Одесского архиепископа перевел 3 тысячи рублей ДЛЯ раненых. Братство русских обителей (келлий) не только приняло участие в организации и отправлении в Сербию во второй половине 1914 г. русской санитарной монашеской дружины из 20 человек во главе с иеромонахом Епифанием, но и попытал ось послать подобный санитарный отряд в Россию, однако быстрое закрытие Османской империей черноморских проливов не позволило это сделать. Братство также пожертвовало на нужды Российского Красного Креста 1611 рублей, отправило несколько десятков тысяч иконок, крестов, религиозных брошюр и листков в армию на территории России, а также в русские части на Салоникском фронте. В эти же части несколько раз посылались для совершения треб иеромонахи-келлиоты [АРПМА. Оп. 10. Д. 180. Док. N2 163. л. 193-1930б; Феннел Н. , Троицкий п., Талалай М. Ильинский скит на Афоне. М., 2011. С. 148). События Первой мировой войны, революции 1917 г. и гражданской войны в России прервали связь русских святогорцев с родиной и крайне неблагоприятно отразились на их просветительской и социальной деятельности. Однако, несмотря на острую нехватку средств и продовольствия, помощь бедным пустынникам (сиромахам) продолжилась. В 1918- 1920-х гг. Руссик содержал более 200 сиромах. Продолжали функционировать монастырская больница и приют для престарелых иноков. Из-за отсутствия средств практически полностью остановилась издательская работа, перестал выходить журнал «Душеполезный собеседнию> . В частности, в 1920 г. прекратилась всякая типографская деятельность на территории монастыря. Однако в других формах просветительская работа обители все-таки продолжилась. В 1920-е гг. хранившиеся в Свято-Пантелеимоновском монастыре рукописи стали объектом исследования для целого ряда ученых и церковных деятелей. Так 23 мая 1921 г. в монастырь приехал из Афин ДЛЯ занятий в библиотеке католический архиепископ. 6 июня 1922 г. в Руссик прибыл профессор Лёвенского университета (Бельгия) Лефорт для изучения рукописей в монастырской библиотеке с рекомендательными письмами Иерусалимского 120
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст