Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
  Расширенный поиск

Коррекционная (лечебная) педагогика (сводная)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 12

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Внимание! Разминка! Пособие для уроков математики в 1-м классе

Автор: Ахутина Т. В.
Издательство В. Секачев

Пособие «Внимание! Разминка!» разработано нейропсихологами в помощь учителям первого класса и их ученикам. В нем предлагается программа упражнений для уроков математики в 1 классе. Каждое задание занимает 5–10 минут и может быть использовано в качестве разминки в начале урока 2–3 раза в неделю. Увлекательная пятиминутка помогает ребенку включиться в урок, повышает его учебную мотивацию и работоспособность. Упражнения ориентированы на материал школьной программы за 1 класс, поэтому они не только способствуют развитию таких важнейших функций как внимание, планирование и контроль, но и помогают ребенку закрепить учебный материал. Как показывает опыт, дети с большим интересом относятся к заданиям, с удовольствием их выполняют. Таким образом, материал пособия прекрасно отвечает основной задаче младшего школьного возраста — научиться учиться! Пособие было разработано и апробировано на базе московской инклюзивной общеобразовательной школы № 1540. Уникальность пособия состоит в том, что учитель может использовать материалы пособия при работе в больших классах, наполняемостью до 30 человек. Опыт применения методики показал ее эффективность как в работе с успешными детьми, так и испытывающими трудности в обучении. Авторы пособия — ведущие ученые-нейропсихологи МГУ имени М. В. Ломоносова, опытные педагоги и их ученики.

Предпросмотр: Внимание! Разминка! Пособие для уроков математики в 1-м классе.pdf (0,1 Мб)
2

Восстановление предлогов при различных формах афазии

Автор: Федянина Ю. В.
Издательство В. Секачев

Данное пособие построено таким образом, чтобы его могли использовать пациенты с разными формами афазии и разной степенью выраженности речевого нарушения, как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Материалы пособия используются в Центре патологии речи и нейрореабилитации при работе с пациентами, перенесшими инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы. Задания в пособии рекомендуется применять для восстановления понимания предлогов и правильного употребления их в речи.

Предпросмотр: Восстановление предлогов при различных формах афазии.pdf (0,1 Мб)
3

Внимание, мышление, речь. Ч. 2

Автор: Клепацкая Л. Б.
Изд-во В. Секачев: М.

Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. У них часто нарушается или даже полностью отсутствует спонтанная речь, нарушаются все важные речевые функции: импрессивная речь (понимание речи); фразовая речь; называние предметов и действий; чтение, письмо, счет. Страдают также внимание и мышление. Во многих случаях у больных наблюдается полная потеря возможности повторения звуков, слогов и фраз из-за грубого нарушения орально-артикуляторного праксиса. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех выше перечисленных функций.

Предпросмотр: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии).pdf (0,1 Мб)
4

Внимание, мышление, речь. Ч. 1. Работа над пониманием обращенной речи

Автор: Клепацкая Л. Б.
Изд-во В. Секачев: М.

Больные, перенесшие инсульт, травму или другие поражения головного мозга, страдают речевыми нарушениями в виде афазии. У них часто нарушается или даже полностью отсутствует спонтанная речь, нарушаются все важные речевые функции: импрессивная речь (понимание речи); фразовая речь; называние предметов и действий; чтение, письмо, счет. Страдают также внимание и мышление. Во многих случаях у больных наблюдается полная потеря возможности повторения звуков, слогов и фраз из-за грубого нарушения орально-артикуляторного праксиса. В пособии даны упражнения для восстановления у больных с грубой формой афазии всех выше перечисленных функций.

Предпросмотр: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии).pdf (0,1 Мб)
5

Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию

Автор: Бенилова С. Ю.
Изд-во В. Секачев: М.

Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих с детьми), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребёнок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье или детском саду, или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться?

Предпросмотр: Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей.pdf (0,3 Мб)
6

Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра

Автор: Течнер Стивен фон
Теревинф: М.

Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена является первым подробным учебником по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные формы и средства АДК, рассказывают о том, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения человека с особенностями развития, а также о стратегиях обучения детей, по разным причинам лишенных возможности говорить. Такими причинами могут быть разные формы церебрального паралича и другие двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, речи (в том числе после травмы, инсульта и т.п.), множественные нарушения развития и др.

Предпросмотр: Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра (1).pdf (0,4 Мб)
7

Взрослые с ментальными нарушениями в России: по следам Конвенции о правах инвалидов

Теревинф: М.

Ни для кого не секрет, что в течение многих десятилетий вместо решения проблем людей с ментальными нарушениями их просто держали в изоляции. В последние несколько лет начался наконец разворот в сторону интеграции в обществе, и делать на этом пути предстоит еще очень много. Авторы книги непосредственно причастны к происходящим сейчас изменениям. Это касается как продвижения законодательных инициатив, которым занимаются Р.П. Дименштейн и И.В. Ларикова в рамках Правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики», так и практической сферы: О.О. Волкова, зам. директора колледжа № 21, создала и руководит первыми мастерскими в государственной системе образования, в которых молодые люди с серьезными ментальными нарушениями обучаются ремеслам и получают профессию; Е.Ю. Таранченко, педагог, работающая с детьми в детском доме-интернате и одновременно руководящая юридической службой СПбБОО «Перспективы», успешно помогает людям с ментальными нарушениями отстаивать их права. В книге говорится о том, как могут быть реализованы позитивные изменения, уже произошедшие в российском законодательстве, и в каком направлении еще предстоит его менять; какие шаги региональных и местных властей уже сейчас могли бы существенно способствовать нормализации жизни людей с ментальными нарушениями; как изменить обстановку в психоневрологических интернатах; как работают действующие модели обучения профессии людей с психическими нарушениями и как поддержать их трудоустройство.

Предпросмотр: Взрослые с ментальными нарушениями в России по следам Конвенции о правах инвалидов (1).pdf (0,4 Мб)
8

Взрывной ребёнок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей

Автор: Грин Росс В.
Теревинф: М.

В книге профессора Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.

Предпросмотр: Взрывной ребёнок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.pdf (0,2 Мб)
9

Волшебная дудочка. 78 музыкальных развивающих игр

Автор: Бин Джон
Теревинф: М.

В книге двух музыкальных терапевтов из Великобритании описаны игры, способствующие общему развитию ребенка. Этим данная книга отличается от других сборников музыкальных игр, ориентированных либо на развлекательные задачи, либо на задачи специального (музыкального) образования. Описание каждой игры сопровождается указанием ее психологических целей и рисунком-иллюстрацией. Специально для русского издания подготовлен словарь, рассказывающий об используемых в играх музыкальных инструментах.

Предпросмотр: Волшебная дудочка. 78 музыкальных развивающих игр (1).pdf (0,2 Мб)
10

Введение в психологическую теорию аутизма

Автор: Аппе Франческа
Теревинф: М.

Книга известного английского ученого Франчески Аппе представляет собой обзор современных теорий аутизма, сложившихся в рамках когнитивной психологии. Автор анализирует концепции и основные линии исследований аутизма, что дает возможность увидеть проблему в целом. Сложные современные идеи, многие из которых освещаются на русском языке впервые, описаны понятным и доходчивым языком.

Предпросмотр: Введение в психологическую теорию аутизма (1).pdf (0,3 Мб)
11

Введение в нейропсихологию детского возраста

Автор: Семенович А. В.
Генезис: М.

Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В ней обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Книга заняла первое место во Всероссийском конкурсе психологических изданий в номинации «Лучшее учебное пособие по психологии».

Предпросмотр: Введение в нейропсихологию детского возраста учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
12

Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы

Автор: Клочкова Е. В.
Теревинф: М.

В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.

Предпросмотр: Введение в физическую терапию реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы (1).pdf (0,3 Мб)