Прометей. Лингвистика и языкознание.
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Скорик Н. В.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматриваются семантические и структурные особенности междометных фразеологических единиц современного английского языка, представляющие собой класс устойчивых фразеологических единиц, служащих для выражения чувств, ощущений, душевных состояний и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность. Цель данной работы – описать особенности употребления междометных фразеологических единиц в контексте и изучить экспрессивные свойства данных единиц. Материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и практических занятий по лексикологии, стилистике английского языка, при интерпретации художественных текстов на спецкурсах по фразеологии английского языка.
Предпросмотр: Языковая репрезентация эмоциональной парадигмы на материале фразеологии английского языка Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Стаценко А. С.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматриваются особенности реализации интенциональности, иллокутивной и прагматической функций эмоционально-оценочных средств в русском и английском языках. Исследованы особенности семантики эмоционально-оценочной лексики, систематизирована терминология и классификация данного языкового класса. Материалы монографии могут быть использованы при чтении вузовских курсов и спецкурсов по психолингвистике, типологическому и сопоставительному языкознанию, лексикологии, стилистике, прагмалингвистике.
Предпросмотр: Эмоционально-оценочная лексика как средство реализации речевой интенции. Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Жабина Е. М.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена исследованию специфики художественного историзма лирики поэтов пушкинской поры. В работе собран и рассмотрен обширный материал, включивший в себя множество поэтических текстов первой половины XIX века. Внимание к ним носит разноуровневый характер: это и проблемы литературных направлений, жанров, художественного своеобразия, и версификационные особенности памятников русской поэзии.
Предпросмотр: Художественный историзм лирики поэтов пушкинской поры Монография.pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
Учебник представляет собой базовый курс французского языка. Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», изучающих французский язык как второй иностранный. Может быть использован как на начальном, так и на продвинутом этапах обучения. В концептуальном плане учебник опирается на Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования и положения Рабочих программ дисциплин «Иностранный язык второй (французский)» (квалификация «бакалавр») и «Основы второго иностранного языка (квалификация «магистр»). Цель учебника состоит в развитии навыков произношения, интонирования, паузации, чтения, говорения, аудирования, реферирования, письма и перевода.
Предпросмотр: Французский язык базовый курс Учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Серегина Д. А.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена проблеме формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации. На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. Программа экспериментально проверена в системе дополнительных занятий к урокам русского языка и чтения в четвертом классе получила положительную оценку учителей-практиков.
Предпросмотр: Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.
Фольклор как учебный материал укоренен в традиции отечественного начального образования и широко задействован в системе современного литературного чтения, активно используется во внеклассной работе. Роль фольклора в читательской деятельности младших школьников определяется его значительным влиянием на художественную литературу, адресованную ребенку этого возраста. Жанры школьного фольклора – часть детской субкультуры, и нередко сами ученики являются их носителями и исполнителями. Педагог, компетентный в области теории и практики преподавания фольклора, востребован современной начальной школой. Различные аспекты его профессиональной подготовки представлены в данной монографии. Материалы книги также могут быть полезны и широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами детского чтения, вопросами литературного образования младших школьников и их стихийного словесного творчества. Работа выполнена на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
Предпросмотр: Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Соколов С. В.
Издательство Прометей: М.
Настоящее пособие представляет собой практикум по различным видам устного перевода с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий. Учебный материал тщательно отобран на основе критериев информативности, неполитизированности и неидеологизированности. Пособие скомпоновано в 17 тематических уроков. Каждый урок разбит на 6 блоков, которые содержат подготовительные и практические упражнения и задания по отработке навыков абзацно-фразового перевода на слух, перевода с листа и двустороннего перевода. Последний (шестой) блок содержит домашние задания на расширение словарного запаса переводчика по соответствующим темам. Кроме того, в некоторых уроках даются задания на отработку первичных навыков реферирования.
Предпросмотр: Учимся устному переводу. Немецкий язык. Первая часть. Учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Филатова И. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие по лексике, грамматике и разговорной практике предназначено для иностранных учащихся начального этапа изучения русского языка (элементарного и частично базового сертификационных уровней). Пособие может быть использовано при самостоятельном изучении русского языка и при обучении под руководством преподавателя.
Предпросмотр: Учимся говорить, писать и читать по-русски. Учебное пособие.pdf (0,9 Мб)
Автор: Журавлев В. П.
Издательство Прометей: М.
В монографии проанализирован и обобщен опыт функционирования в современной российской системе образования завершенных линий учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы, теоретически обоснована и практическими примерами аргументирована необходимость концептуального методического единства содержания всех компонентов, составляющих учебно-методический комплект, как непременного условия создания эффективно работающего единого поликомпонентного учебного средства.
Предпросмотр: Учебно-методический комплект по литературе как форма реализации авторской методической концепции. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Максимова Т. В.
Издательство Прометей: М.
Данное учебное пособие предназначено для использования в качестве дополнительного материала в курсе практической грамматики французского языка на факультетах иностранных языков педагогических вузов при изучении французского языка как основного. Целью пособия является систематизация знаний студентов о значении условного наклонения и его использовании в первичных и вторичных функциях. Пособие включает в себя как теоретический материал, иллюстрированный большим количеством примеров, так и комплекс упражнений преимущественно коммуникативного и творческого характера.
Предпросмотр: Условное наклонение французского глагола. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитченков А. Ю.
Издательство Прометей: М.
Предлагаемое учебное пособие ориентировано на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров педобразования. Оно поможет студентам более глубоко осмыслить специфику фольклора как вида искусства и практически познакомит их с наиболее проблемными сторонами изучения устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах, подготовит их к проведению кружковой и другой внеклассной работы по фольклору. Пособие включает необходимую теоретическую и практическую базы для организации самостоятельной исследовательской работы бакалавров в данной области методики. Пособие подготовлено на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе МПГУ.
Предпросмотр: Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе..pdf (0,4 Мб)
Издательство Прометей: М.
В. Г. Распутин знаменует собой высшие духовные и эстетические достижения отечественной культуры ХХ–ХХI веков. Все более насущным становится осмысление эстетических сторон его творчества и тех системных связей, которые укореняют его не только в истории русской литературы, но и в мировом литературном процессе. Возрастает сегодня и потребность в выявлении природы его художественного языка. В статьях авторов сборника (среди них российские ученые, зарубежные слависты, аспиранты, студенты) открываются новые грани и глубинные смыслы художественного и публицистического слова В. Г. Распутина: оно вписано в широкий социально-исторический, ментальный, эстетический контекст международной культуры, проявлена сложная система перекличек с К. Паустовским, Б. Пастернаком, В. Быковым, В. Беловым, Гр. Тютюнником, Вен. Ерофеевым, У. Фолкнером, Дж. Сэлинджером, раскрыт механизм воздействия на зарубежных читателей и исследователей Украины, Польши, Америки.
Предпросмотр: Творчество В.Г. Распутина в социокультурном и эстетическом контексте эпохи. Коллективная монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Наер Н. М.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена антономазии как стилистическому приёму, как средству языковой номинации, выявлению ее структурных, семантических и прагматических характеристик, когнитивных механизмов создания антономазии и ее функций в немецких газетно-публицистических и художественных текстах. Антономазия представляет собой средство языковой номинации, в результате использования которой возникает совершенно новый класс имен, обладающих уникальными структурно-семантическими и прагматическими характеристиками. Антономазия рассматривается как единица языка и речи, находящаяся на пересечении собственных и нарицательных имен.
Предпросмотр: Структура, семантика и прагматика антономазии (на материале немецкого языка). Монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Попова В. В.
Издательство Прометей: М.
Пособие направлено на овладение стратегиями комментирования английского текста информационного стиля. В пособии описаны требования (риторические, лексико-грамматические и стилистические) к эффективному комментарию. Особое внимание уделяется построению содержательной структуры комментирования. Кроме того, в пособии содержатся модели комментирования коротких текстов, а также языковой инструментарий (фразы-маркеры). Задания и образцы текстов, предложенные авторами, позволяют студентам поэтапно освоить практику комментирования.
Предпросмотр: Стратегия комментирования текстов («Effective commenting on the text»). Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Демидова Е. Б.
Издательство Прометей: М.
В пособии представлен материал по всем пяти функциональным стилям современного русского литературного языка, включая художественный. Здесь средства языка всех уровней (фонетика, лексика, словообразование, морфология и синтаксис) оцениваются с точки зрения их изобразительно-выразительных возможностей в ткани произведения. Теоретический материал является достаточным для анализа представленных образцов различных стилей речи. Для аудиторного и самостоятельного анализа предлагаются материалы из средств массовой коммуникации разных направлений (газет, журналов, радио, телевидения), а также тексты русской классической и современной литературы – поэтические и прозаические. Основная задача книги – развить умение студентов оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в различных сферах деятельности. Материал пособия может использоваться для написания выпускных квалификационных работ иностранных студентов.
Предпросмотр: Стиль… Стиль… Стиль… Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Сыресина И. О.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматривается понятие «функциональный стиль» в отечественной и зарубежной лингвистике, разграничиваются понятия «регистровый стиль» и «социально-профессиональный стиль», описываются единицы диалогической речи, демонстрируется членение социально-профессиональных стилей по речевым регистрам в диалогах произведений художественной литературы, описываются их структурные и лексико-семантические особенности, устанавливается зависимость использования того или иного регистрового стиля от цели вступления говорящих в диалог. На примере диалогов публицистических текстов рассматривается употребление речевых регистров в разных социально профессиональных стилях, отраженных в газетной и журнальной публицистике.
Предпросмотр: Стилистическая дифференциация английской диалогической речи Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мамедов А. Н.
Издательство Прометей: М.
Монография представляет собой исследование лингвистического механизма – стилистико-синтаксических приемов экспансии рекламного предложения в немецком языке, а также изучение возможности достижения эквивалентности данного механизма при переводе на русский язык в структуре рекламного текста. Дальнейший сопоставительный анализ между оригиналом рекламного предложения и его адекватно преобразованным транслятом имеет целью показать взаимосвязь лингвостилистических особенностей исследуемых единиц при переводе, выявить соответствия и несоответствия в употреблении этих единиц каждого из языков при описании одинаковых ситуаций.
Предпросмотр: Стилистико-синтаксические приемы экспансии немецкоязычного рекламного предложения при переводе на русский язык. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Обидина Н. В.
Издательство Прометей: М.
Пособие содержит теоретический и практический материал по стилистике английского языка. Предназначено для студентов факультета славянской и западноевропейской филологии МПГУ, а также всех интересующихся стилистикой языка.
Предпросмотр: Стилистика. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Издательство Прометей: М.
Дисциплина «Стилистика английского языка» входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 033200.32 – Иностранный язык с дополнительной специальностью «Иностранный язык» и является обязательной для изучения. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Предпросмотр: Стилистика (английский язык). Программа дисциплины.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В сборнике представлены научные статьи и методические материалы преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов факультета славянской и западноевропейской филологии по современным проблемам лингвистики и лингводидактики. Настоящий сборник отражает основные научные направления, в русле которых вели научно-исследовательскую работу преподаватели и учащиеся факультета в 2010 году. Печатается по постановлению редакционной коллегии Ученого совета факультета славянской и западноевропейской филологии Московского педагогического государственного университета.
Предпросмотр: Современные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы итоговой научно-практической конференции.pdf (0,5 Мб)
Автор: Дубовая Е. В.
Издательство Прометей: М.
В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.
Предпросмотр: Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте..pdf (0,1 Мб)
Автор: Бражников И. Л.
Издательство Прометей: М.
В монографии предложено целостное рассмотрение историософского текста русской культуры начиная от первых летописей до литературы ХХ в. В русском историософском тексте особо выделены эсхатологическое измерение, являющееся его ключевым параметром, и скифский сюжет, в котором наиболее тесно и показательно переплелись главные темы литературы и общественной мысли России Нового времени. «Скифство» синтезировало русскую культуру Х–XIX вв., преодолело ее роковую полярность (западничество – славянофильство). Одно только это обстоятельство делает скифский сюжет магистральным в культуре первой четверти XX в. Автор исследования приходит к заключению о том, что русская литература историософична. Вплоть до XX в. русская историософия не конструируется, но составляет единый историософский текст, который является неразрывной частью христианской эсхатологии. Общая смысловая динамика историософского текста: от эсхатологической идеи богоизбранности Русской земли через историософию Третьего Рима к усилению эсхатологического напряжения к концу XIX в., которое разрешается революцией. Революция – это апокалипсис (откровение) русской истории, смысл которого предстоит еще осознать.
Предпросмотр: Русская литература XIX-XX веков историософский текст. Научная монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Аксенова Г. В.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена важнейшей исторической проблеме – развитию русской книжности, ставшей полноценной составляющей отечественной культуры и превратившейся в самостоятельное историко-культурное явление. В монографии проанализированы основные тенденции книжной культуры и книжной деятельности в конце XIX – начале XX в., представлены основные события и явления, повлиявшие на процесс книгоиздания, выявлена взаимосвязь между развитием русского изобразительного искусства и политикой государства в книжной области, а также показана главная цель книгоиздательской государственной политики – сохранение и приумножение православной книжной традиции. Автором раскрыта роль историка и охотоведа Н. И. Кутепова, привлекшего к работе над созданием нового образа книги выдающихся русских художников: В. М. Васнецова, А. М. Васнецова, В. А. Серова, А. Н. Бенуа и других. В монографии прослежены ретроспективистские работы выдающихся мастеров русского изобразительного искусства Е. М. Бём и Д. С. Стеллецкого.
Предпросмотр: Русская книжная культура на рубеже XIX-XX веков. Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В монографии представлено комплексное описание просодических характеристик современной британской публичной речи. Просодия как органическая часть строя звучащего риторического дискурса рассматривается во взаимодействии с лексико-грамматическими средствами и с учетом социокультурного контекста.
Предпросмотр: Просодия публичной речи Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена изучению звучащего английского монологического текста в двух видах его реализации: сценическом и спонтанном монологе. В ходе экспериментально-фонетического исследования раскрывается роль просодии как фактора формирования стилистического аспекта текста, действующего в органической связи с факторами лексико-семантическим и грамматическим. При этом демонстрируется строевой статус диктемы как основной тематизирующей и стилеформирующей единицы текста, создаваемой предложениями, являясь главной единицей членения текста, диктема оказывается и главной единицей текстовой просодии, реализующей тоново-паузационное выделение диктемы вместе с выражением существенных коммуникативно-значимых смыслов.
Предпросмотр: Просодия в стилизации текста. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кушнир М. Ю.
Издательство Прометей: М.
В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивно-прагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами.
Предпросмотр: Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
В монографии исследуется вопрос относительно вхождения функционально-семантического поля в пространство текста на примере категории эпистемической модальности немецкого языка. Рассматривается характер функционирования компонентов поля на уровне текста и подтекста, выявлен текстообразующий потенциал конструкций с этой семантикой, показана их роль в организации содержания различных типов текстов, а также в формировании свойства диалогичности в создании полимодальности художественного произведения.
Предпросмотр: Поле эпистемической модальности в пространстве текста Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В риторике разработаны общие законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования в различных ситуациях общения. Базовые понятия и категории психологии общения, риторики, теории речевой деятельности рассматриваются в процессе их реализации в конкретных ситуациях профессионального общения, что позволяет показать их специфику, определить, как общие принципы, положения, правила, законы, нормы действуют в соответствующих коммуникативных условиях, как они «работают» в ходе решения определенной задачи.
Предпросмотр: Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Лысикова И. В.
Издательство Прометей: М.
Данное учебное пособие является дополнением к существующим учебникам практической фонетики немецкого языка (например, «Практическая фонетика. Немецкий язык» Козьмина О. Г., Никифоровой В. Г., Сулемовой Г. А.). Оно представляет собой, с одной стороны, интенсивный вводный курс на русском языке, сопровождающийся логично и доступно изложенной теорией, а с другой стороны, практические задания для отработки языковых звуков и основных интонем немецкого языка. Каждый диалог или текст урока сопровождается разнообразными ситуативно-коммуникативными упражнениями, предназначенными для расширения словарного запаса студентов, дополнительного закрепления активного словаря изучаемых в рамках дисциплины «Практика устной и письменной речи» лексических тем, а также для развития умения узнавать фонетические явления в контексте и анализировать фоностилистические особенности текста.
Предпросмотр: От звука к речи Учебное пособие по практической фонетике немецкого языка для студентов первого курса.pdf (0,2 Мб)
Автор: Журавлев В. П.
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматривается история создания первых учебных пособий по словесности, дополняющих основную учебную книгу (учебник), определяется их роль, функции, значение в учебном процессе. Характеризуются первые опыты учебных комплектов по словесности в российской школе XIX – начала XX в. Исследуются социальные и педагогические стимулы разработки дополнительных учебных пособий по литературе, расширивших предметную образовательную среду, обогативших виды учебной деятельности в советской школе 70–80-х гг. XX столетия и подготовивших создание линий учебно-методических комплектов по литературе в отечественной школе начала XXI в.
Предпросмотр: От азбуки до учебно-методического комплекта. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Аверина А. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие содержит материалы по устной практике немецкого языка. Структура пособия подчинена следующим темам: «Традиции и обычаи Германии», «Конфессии Германии», «Система образования» и «Молодежная субкультура». В каждой части представлены оригинальные тексты, задания к ним и упражнения по темам. Тексты заимствованы из аутентичных публицистических изданий, освещающих различные аспекты изучаемой тематики, и подвергнуты некоторым сокращениям и незначительным изменениям.
Предпросмотр: Немецкий язык. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Дмитриева Ю. М.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие предназначено для работы со студентами, обучающимися на дефектологических факультетах педагогических вузов. Пособие имеет профессионально направленный характер и будет интересно и полезно студентам, продолжающим изучение немецкого языка. Цель пособия – помощь в приобретении студентами умений и навыков использования немецкого языка в профессиональной деятельности, работе с литературой по специальности и самообразовании.
Предпросмотр: Немецкий язык для студентов дефектологического факультета. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шешуков С. И.
Издательство Прометей: М.
Степан Иванович Шешуков известен среди литературоведов и широкого круга читателей книгой «Александр Фадеев», а также выступлениями в центральной периодической печати по вопросам теории и практики литературного процесса. В настоящем исследовании ученый анализирует состояние литературного процесса 20-х — начала 30-х годов. В книге раскрывается литературная борьба, теоретические споры и поиски отдельных литературных групп и течений того времени. В центре внимания автора находится история РАПП.
Предпросмотр: Неистовые ревнители из истории литературной борьбы 20-х годов. Монография.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
В монографии рассматриваются малоизученные памятники и предлагаются новые аспекты исследования известных классических произведений Древней Руси. Прослеживается связь творчества писателей XVIII –XX вв. со средневековой русской традицией, а также раскрываются закономерности бытования древнерусских жанров в литературе нового времени. Методический раздел монографии трактует актуальную проблему изучения житийного жанра в средней школе.
Предпросмотр: Литература Древней Руси. Коллективная монография.pdf (0,7 Мб)
Издательство Прометей: М.
Сборник научных трудов, выпускаемый к 75-летию известного учёного и педагога, заведующего кафедрой общего языкознания МПГУ, доктора филологических наук, профессора И.Г. Добродомова, посвящен истолкованию языковых явлений, не имеющих однозначной научной интерпретации. Исследование носит многоаспектный характер: отдельные разделы книги посвящены проблемам исторической и современной русской фонетики, фонологии, морфологии, исконной и заимствованной лексики и фразеологии, лексикографии, своеобразию употребления языковых феноменов в художественных текстах, лингвотекстологии, теории и практики перевода.
Предпросмотр: Лингвистическая герменевтика. Выпуск 2. Сборник научных трудов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Морозова Н. Н.
Издательство Прометей: М.
Основная цель пособия - научить студентов находить в тексте, анализировать и интерпретировать различные языковые явления современного английского языка. В пособие включены разнообразные упражнения по основным разделам курса «Лексикология английского языка». Это задания, связанные с дискурсивными характеристиками слов, этимологией, словообразованием, семантикой, парадигматическими и синтагматическими характеристиками слов, фразеологией. Специальный раздел посвящен особенностям употребления английского языка в США, а также проблемам международного английского языка, что является важным в эпоху глобализации. Задания предназначены как для занятий в аудитории, так и для самостоятельной работы студентов. Некоторые упражнения основаны на сопоставлении английского и русского языков, что, на наш взгляд, помогает глубже понять то или иное языковое явление. Задания пособия различаются по объему и по трудности. Выбор упражнений для анализа и обобщений остается за преподавателем, который проводит семинарские занятия в группе. Хочется надеяться, что материал пособия поможет студентам хорошо подготовиться к экзамену по лексикологии и создаст прочную базу для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.
Предпросмотр: Лексикология английского языка. Practice Makes Perfect Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шумских Е. А.
Издательство Прометей: М.
Данное пособие содержит задания по основным разделам курса «Современный русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография» и предназначено для студентов филологических факультетов (с разной специализацией). Может быть рекомендовано как для семинарских (аудиторных) занятий по современному русскому языку, так и для самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Лексика и фразеология современного русского языка. Практикум.pdf (0,2 Мб)
Автор: Григорьев А. В.
Издательство Прометей: М.
Во II части учебного пособия содержатся тексты для самостоятельной работы с грамматическими и лингво-культурологическими комментариями, в том числе предназначенные для сопоставительной работы на занятиях по латинскому, древнегреческому, старославянскому и новым европейским языкам, большой словарь латинских крылатых выражений и латинско-русский словарь, что позволяет использовать пособие как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов и аспирантов, а также для дистанционного обучения.
Предпросмотр: Латинский язык. Ч. II Практика Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Григорьев А. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие содержит элементарный курс латинского языка, на изучение которого учебными программами отводится ограниченное количество часов. В пособии компактно и при этом в полном объеме представлен грамматический материал, который закрепляется при выполнении поурочных упражнений, тестовых заданий, снабженных ключами, переводов связных текстов и отдельных предложений из сочинений классиков античной литературы,запоминании приводимых в каждом разделе слов «лексического минимума» и латинских крылатых выражений. Большое количество разноуровневых заданий позволяет использовать пособие как для студентов бакалавриата, так и для магистрантов и аспирантов, а также для самостоятельного изучения.
Предпросмотр: Латинский язык. Часть I. Теория и практика..pdf (0,2 Мб)
Автор: Наер Н. М.
Издательство Прометей: М.
В «Кратком стилистическом лексиконе» отражены основные стилистические понятия, стилистические фигуры, стилистические приёмы, знание которых необходимо как при преподавании, так и при изучении стилистики немецкого языка и интерпретации художественного текста.
Предпросмотр: Краткий стилистический лексикон.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лаврова Н. А.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена многоаспектному изучению словообразовательной модели контаминации в современном английском языке. В работе исследуются структурно-семантические и функционально-прагматические аспекты контаминации, проводится сопоставительный анализ контаминации и смежных словообразовательных моделей, исследуются источники контаминированных образований и основные причины их возникновения. Контаминация рассматривается как словотворческая модель с установкой на самореализацию личности. В монографии предлагается проект толкового словаря англоязычных неоконтаминантов на основе эксперимента-опроса носителей языка, показавшего, что степень кодификации и институционализации контаминантов невысока, несмотря на актуальность передаваемого ими понятия.
Предпросмотр: Контаминация в современном английском языке. Монография.pdf (0,2 Мб)